Юморист или сатирик? (советское чиновничество в рассказах М. Зощенко 20-30-х гг. XX в.) Один из современников Михаила Зощенко утверждал, что этот талантливый «мастер смеха» сам почти никогда не смеялся. Действительно, каждый, кто хотя бы немного знает трагические обстоятельства жизни писателя в советское время, вряд ли удивится такому необычному штриху биографии художника. Травля политическая и литературная - таков удел человека одаренного и правдивого. А между тем в нашей стране долгие годы пытались представить Зощенко кем угодно, но только не сатириком. В конце 30-х гг. появляются многочисленные произведения с масштабным сатирическим диапазоном. Красноречиво название рассказа «История болезни» (1936 г.). Герой его попадает в больницу с брюшным тифом, и первое, что бросается пациенту в глаза, - большой плакат на стене: «Выдача трупов от 3 до 4». «Не знаю, как другие больные, но я прямо закачался на ногах, когда прочел это воззвание». Впрочем, и другие «прелести» больничного режима не внушают рассказчику особого оптимизма. Чего стоят, например, «обмывочный пункт» или рубаха с арестантским клеймом на груди?! Чего стоит небольшая палата, «где лежало около тридцати разного сорта больных»?! Только чудом удается горемыке-рассказчику поправиться, хотя все было сделано для того, чтобы выдать его тело от 3 до 4 в том виде, в каком указано на плакате. Вот такая советская «Палата номер 6»! Поистине, «история болезни»! Но не одного человека или нескольких людей - всего нашего общества, отторгнувшего после 1917 г. гуманизм, милосердие, человечность. Резко отрицательное отношение писателя-сатирика вызывали такие характерные явления социалистической действительности, как доносительство («На живца», 1923 г.), тотальный контроль государства над всеми сторонами жизни человека («Об уважении к людям», 1936
Чем занимался отец мальчика, когда он собирался в лес?
Какое время года описано в произведении ?
Что принес отец Егорке из города?
Сколько было Егорке?
Где спрятался мальчик от волков?
<span>Роковую. Марья Гавриловна была по ошибке обвенчана с другим, не знакомым ей человеком, а значит, согласно законам того времени, не могла выйти замуж за того, кого любила, Владимира (если вы читали повесть, то знаете, что он заблудился по дороге в церковь, где должно было произойти тай ное венчание его с Марьей Гавриловной. опоздал, и по его вине произошла эта досадная ошибка) . Владимир в отчаянии уезжает на войну, т. к. началась война с Наполеоном и получает смертельное ранение. Бурмин (это тот человек, с которым обвенчали М. Г. ) после окончания войны возвращается в своё имение и та встречается с М. Г. , влюбляется в неё, но жениться -то он не может - он женат и более того -не знает, на ком. Он долго не решается признаться М. Г. в своих чувствах и в причине такой нерешительности, и это приносит страдание обоим героям. И только когда Бурмин решается на объяснение с М. Г. , выясняются все подробности давней истории. Вот такой хэппи энд у Пушкина. </span>
Когда-то, ещё во времена рыцарей и драконов, существовало такое государство как Россия. Правил в нём злой змий, имя которого ещё осталось в веках и дошло до наших дней. Но вот однажды он издал указ, чтоб каждый год к нему красавицу русскую в жертву приносили. Делать нечего, стали искать красавиц. <span>Выли бабы да девки в высоком терему расписном, ведь каждая женщина на Руси-матушке прекрасна была. Стали бояре со дворянами ходить да выбирать, какая лучше. Но вот незадача - никто из мужчин не хотел любимых жён и дочерей отдавать. Приходят бояре к князю-змию окаянному, да в ножки падают. А змий-то, змий, с трона вскочил, огнём пыхает, глазами сверкает, спалить всех грозится. Но в вдруг взгляд его свирепый превратился в задумчивый. Сел окаянный на трон свой, да говорит голосом загадочныйм: "А сыщите-ка мне, бояре, воеводу Чертополоха. Пущай прикрикнет на люд дрянной". А бояре, услышав имя воеводы, сразу притихли и очи свои опустили. Змий же, почуяв неладное, прикрикнул: "<span>Вот еще супостат! Как нужен для дела…" Один из бояр, увидав в окне коня знакомого, поднял очи ясные на окаянного и молвил голосом дрожащим: "<span>Не гневайся, княже, вон он скачет, конь весь в мыле ажно!" Вошёл воевода в покои змия, да не поклонился в ножки. Осерчал змий. Где же это была слыхана такая дерзость? Начал глаголить воевода: "Ты, как я слышал, указ издал, что, мол, красавицу хочешь каждый год себе в жертву. Только вот, змий окаянный, не получишь ты наших девок. Умрёшь ты в своих же покоях, чудовище!" Подошёл он к огедышащему так близко, <span>будто не за смертью явился. В глазах змия злость полыхает, изо рта уже струйки огня. Вынул меч свой Чертополох и пронзил чудовище, что покой людской тревожит. Вошёл меч его в самое сердце окаянного и рассыпался тот пеплом. Радуется Россия спасению от чудо-юды ужасного, да героя своего славит. Отныне на руси была демократия.</span></span></span></span>