В рассказе несколько эпизодов,которые являются наиболее важными ,в раскрытии характера и судьбы Андрея Соколова.
Эпизод прощания с женой, Ирина повторяла, что "не свидеться им больше на этом свете".Соколов корил себя за грубость,так как слова жены оказались пророческими,а он разозлился и не обнял её на прощание.
Плен,очень важен эпизод в церкви,когда один хотел выдать взводного немцам,а Соколов задушил руками предателя.Утром немцы требовали выдать им "вредных" людей,но таковых не оказалось.Соколов впервые убил человека, хоть он и был предателем,но это изменило его судьбу,он стал непреклонным и духовно сильным.
Эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером занимает центральное место в произведении.Соколов выигрывает поединок и как личность,комендант лагеря не смог сломить пленного, и как русский -представитель целой нации.Соколов разговаривает на равных с комендантом, пробуждая интерес и уважение к себе.Достойный противник , представитель русского народа,в этом ключевая роль эпизода.
Героический побег из плена,Соколов прихватил очень важного "языка", майора с секретными документами.Благодарность от генерала за отвагу и мужество,испытание славой прошёл с честью,оставаясь простым солдатом,не искал лёгкой жизни в тылу,а рвался на передовую.
После известия о гибели жены и дочерей,Соколов жил мыслями о сыне,но в самом конце войны геройски погибает и сын Соколова.Одиночество и потеря смысла жизни героя, всё это отображено в эпизоде похорон Анатолия.
Тоска ,душевная боль не давала Соколову жить на одном месте,эпизод ,когда он сказал Ване,что "он его отец"-перевернула жизнь обоих,они обрели друг друга,их жизнь обрела смысл и объединила их судьбы.Усыновив Ванюшу,они оба обрели надежду на новую жизнь,два одиночества нашли друг друга,в этом их счастье.
Кап. Кап. Кап. Точка. Точка. Тире. Не двоичным, троичным кодом пользуется дождь, у дождя свой алфавит. Кап. Кап. Кап.
Летним солнечным днём, когда мухи прячутся в тень листвы, и сложно подумать, что где-то в мире есть нечто плохое, вроде комаров, Анна сидела у окна, забытая и ненужная этому жаркому дню. Она сидела, и смотрела, как уносят воду из её колодца незнакомые мальчишки. Один, тот что в очках, крикливый и беспокойный, постоянно косился на неё и оглядывался по сторонам. Второй был тихим и спокойным, он не обращал много внимания на женщину и хотел побыстрее закончить работу. Не первый день они приходили сюда, и каждый раз после их ухода лил дождь.
Кап. Кап. Кап. Маленькие капли стучали по крыше и подоконнику, окно распахнуто, Анна у окна. Как же прекрасен бывает летний дождь, когда всё живое освежается после мучительной жары. Точка. Точка. Тире.
Снова эти мальчишки. Зачем им столько воды? Каждый раз до ворот их провожает ловкая девушка, которая постоянно гнётся, как кошка, мяукает и ходит по воздуху. Никогда она не снимает своего кепи и, кажется, не чувствует жары. Анна сидит у окна, она в старой одежде, поза её неизменна, она застыла, смотря на мальчишек. Очкастый выпустил из рук ткань, в которую заворачивались бутылки, и та влетела в распахнутое окно, прямо Анне в лицо.
Кап. Кап. Кап. Начался дождь. Зелёные листья умылись в нём, пыль слезла с них, превратилась в маленькие серые комочки и растаяла. Звери вылезли из своих нор, неся за собой свой звериный дух, который, подобно пыли, тут же растворялся, и только кошки недовольно заурчали и попрятались в домах. Кап. Кап. Кап.
Мальчишки постучали в дверь, но Анна не открыла, тогда они вошли и оказались в мире лишённого летнего дождя. Мире жарком, душном и пыльном, мире пропахшем звериным духом, ведь нечему было его растворить. Тяжело дыша, крикливый парень подымался по лестнице, молчаливый следовал за ним. Друзья добрались до комнаты Анны и отворили дверь.
Точка. Точка. Тире. Что же хочет сказать летний дождь? О чём он хочет предупредить? О будущих переменах? Или это просто злится или волнуется Амевараши? "Алые цветки гортензии расползаются по земле" - вот о чём говорит летний дождь. Алые цветки гортензии.
Струя плотного тяжёлого духа ворвалась вслед за мальчиками и столкнулась со струёй летнего дождя прилетевшей с распахнутого окна. Анна упала вместе со стулом и больше не двинулась.
-Это кукла?
-Нет, это алые цветки гортензии расползаются по земле.
Рукам никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
Я знаю этот кусочек думаю подойдет...
Ответ:
возможный ответ
Объяснение:
К повести Л.В. Воронковой "Девочка из города" можно задать следующие вопросы:
1. девочка из города — кто это? (девочка Валя, ей приблизительно шесть-семь лет, сирота);
2. как Валя стала сиротой? (её мать и брат погибают во время бомбёжки в Ленинграде);
3. как девочка попадает в деревню? (так как она осталась одна, а её дом разрушен, Валю эвакуируют вместе с другими беженцами из осаждённого города);
4. кто такая Дарья Шалихина? (добрая деревенская женщина, приютившая Валю);
5. как зовут детей Дарьи (Груша, Таиска и Романок).
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
Жанр и композиция. Для лирики Пушкина характерно стремление к трансформации устоявшихся жанров. В данном стихотворении мы видим проявление такого новаторства: дружеское послание, обращенное к определенному человеку, перерастает в гражданское обращение ко всему поколению, которое включает и черты элегии. Обычно стихотворение в жанре послания адресуется либо другу, либо возлюбленной и по тематике относится к интимной лирике. Меняя адресата своего стихотворения, Пушкин создает новое по жанру произведение — гражданское послание. Вот почему в основе его построения лежит обращение к товарищам: «Товарищ, верь...», по стилистике близкое к гражданским политическим стихам времен Великой Французской революции. Но в то же время композиция стихотворения, построенная как теза — антитеза, подразумевает наличие контраста. Именно так развивается поэтическая мысль: от элегического начала, проникнутого настроением грусти и печали, через противительный союз «но» («Но в нас горит еще желанье...») первая элегическая часть соединяется со второй, совершенно иной по настроению, чувству и мысли: здесь превалирует гражданская тематика, обличительный настрой. А завершение стихотворения, подводящее итог развития поэтической мысли, звучит ярким мажорным аккордом: «Мой друг, отчизне посвятим / Души прекрасные порывы!»
Основные темы и идеи. Главная идея стихотворения — призыв к единомышленникам отойти от частных интересов и обратиться к гражданским проблемам. С ней связана вера поэта в то, что свободолюбивые мечты будут реализованы, и «отчизна вспрянет ото сна». В концовке стихотворения звучит весьма редкая в творчестве Пушкина идея слома всей государственной системы, которая, по мысли поэта, произойдет в ближайшем будущем («И на обломках самовластья / Напишут наши имена!»). Поэт-государственник чаще призывал к постепенным преобразованиям, идущим прежде всего от самой власти, как в стихотворениях «Вольность» и «Деревня». Можно считать, что столь радикальная позиция автора в стихотворении «К Чаадаеву» — свидетельство юношеского максимализма и дань романтическим настроениям. Общий пафос стихотворения — гражданский, но в нем есть элементы романтического и элегического пафоса, особенно в первой части, что отражается в специфике ряда образов.