Как-то раз гулял я на улице. На улице было холодно, шёл снег. Мне было холодно у меня из всей одеждый было только тонкая куртка и футболка. Штаны и обувь обычные. И как то раз меня увидел мальчик ему было 26 лет. Он поздоровался со мной и говорит -Привет мальчик! Я тоже поздоровался. Мы начали общаться. Он мне говорит, что он солдат, служил в армии. Вот так и подружились, немного о себе рассказали. Потом мы встретились на 3 день. Он сказал, что уезжает помогать своей бабушке. Я с ним попрощался. Прошла неделя, я уже скучал по своему другу солдату. И решил отправить письмо!
Написал ему письмо. Потом он приехал обратно вот так мы и дружили!
“Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека”, — писал И. Андроников.
Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, о смысле бытия, о любви, о будущем и прошлом.
<span> Редеют бледные туманы </span>
<span> Над бездной смерти роковой, </span>
<span> И вновь стоят передо мной </span>
Веков протекших великаны...
Мне как читателю нравится путешествовать на крыльях лермонтовской лирики. Воображение поэта уносило его то на Кавказ, где он побывал в детстве, а потом служил, то в страны, где он не бывал вовсе, — в Литву, Финляндию, Испанию, Шотландию, Грецию, в будущее и в прошлое и даже в надмирное пространство:
<span> Как часто силой мысли в краткий час </span>
<span> Я жил века и жизнию иной, </span>
И о земле позабывал...
<span> Его мысль в непрестанном лирическом горении. Недаром Белинский сразу же отметил у Лермонтова “резко ощутительное присутствие мысли”, а не одни пластические образы. Его мысли, обретя художественную форму, сделали известными многие стихотворения поэта. Это и “Дума”, “Не верь себе”, “Демон”, “Сказка для детей”. </span>
Поэт высказывает небывалые в то время в светском обществе откровения:
<span> И ненавидим мы, и любим мы случайно, </span>
<span> Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, </span>
<span> И царствует в душе какой-то холод тайный, </span>
Когда огонь кипит в крови.
Природа наделила Лермонтова мощным лирическим чувством и страстями. Маленьким мальчиком он плакал на коленях у матери от песни, которую она напевала ему. И в память о рано ушедшей матери и о той песне он написал потом своего “Ангела”:
<span> Он душу младую в объятиях нес </span>
<span> Для мира печали и слез; </span>
<span> И звук его песни в душе молодой </span>
Остался - без слов, но живой.
<span> Лермонтов и полюбил очень рано, в десятилетнем возрасте. Вспоминая через несколько лет златокудрую девочку и Кавказские горы, он записал в свою тетрадку: “Говорят (Байрон), что ранняя страсть означает душу, которая будет любить изящные искусства. Я думаю, что в такой душе много музыки”. Лермонтов, я полагаю, утверждал это на основании своего опыта. </span>
Итак, добрый характер, любящее сердце, способность увлекаться — вот, на мой взгляд, важные качества Лермонтова-лирика. Приведу стихи, посвященные умершему другу поэта, декабристу А. Одоевскому, с которым он подружился на Кавказе:
<span> Мир сердцу твоему, мой милый Саша! </span>
<span> Покрытое землей чужих полей, </span>
<span> Пусть тихо спит оно, как дружба наша </span>
В немом кладбище памяти моей.
Или вот еще пронзительнее, тоже о преданности любви и дружбе:
<span> О друг! всегда везде с тобою </span>
Душа моя.
<span> Я считаю, что за тринадцать лет творчества Лермонтов совершил, если так можно выразиться, лирический подвиг. Он опоэтизировал всегда заедающую душу серую обыденность жизни, заронил в нее искру страсти, любви и надежды. Прекрасно, что на лирическом опыте такого поэта, как М. Ю. Лермонтов, нам выпало осваивать страну мечты, страну “горнего духа”.</span>
Хутор находится рядом с озером рядом с ним находиться болото
“Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени.
<span>Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. </span>
<span>Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы. </span>
<span>Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”: </span>
<span>..Я видел у других </span>
<span>Отчизну, дом, друзей, родных. </span>
<span>А у себя не находил </span>
<span>Не только милых душ — могил! </span>
<span>Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле: </span>
<span>Ты хочешь знать, что делал я </span>
<span>На воле? Жил — и жизнь моя </span>
<span>Без этих трех блаженных дней </span>
<span>Была 6 печальней и мрачней </span>
<span>Бессильной старости твоей. </span>
<span>За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. </span>
Потому что он был не уверен в своём будущем вместе со Анной Алексеевной Будет ли их брак счастливый? К чему приведет эта любовь ?Именно из-за этого увлечения данными вопросами он и упустил свое счастье...