Иван Иванович, осматривая владения, пытается найти то, чего у него нет. Увидев ружье на участке соседа, он яро начинает хотеть его заполучить. Тот момент, когда он переходит в другой двор, все переворачивает. Иван Иванович столкнулся с тем, что не может выменять ружье. С досадой он говорит: «Вы, Иван Никифорович, разносились так с своим ружьем, как дурень с писаною торбою». На что получил в ответ: А вы, Иван Иванович, настоящий гусак». Вот здесь и начинается конфликт.
Далее сюжет повести рассказывает нам о том, как пытаются справиться с ситуацией соседи. Это и различные шалости, и доносы в суд друг на друга. Два человека, которые словно близнецы были похожи друг на друга, стали по-настоящему враждовать. Когда появлялся один, второй уже не мог там находиться. В итоге, мы видим, что прошло уже двенадцать лет, а ничего не поменялось. Двое, уже пожилых, мужчин, стоя поодаль друг от друга, ожидают в чью же сторону решиться судебное разбирательство. Они так и не поняли, как прийти к мирному соглашению. Всю свою жизнь они посвятили вражде, как будто каждый враждовал сам с собой.
ЭТОТ РССКАЗ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ
Поиски пропавшей Людмилы приводят Руслана в страшное и непонятное место, усеянное мертвыми костями. Ужас охватывает Руслана.
Огромная голова - жертва Черномора - угрожает и насмехается над Русланом, но Руслан, преодолев страх, находит в себе силы идти и бороться дальше.
Наина ожидает появления Руслана. Заманить, обольстить и лишить воли путника должны соблазнительные и прекрасные девушки, которых собирает Наина.
Появившегося Руслана девушки встречают как желанного гостя. Утешают, развлекают, искушают.
Слезы и страдания брошенной Гориславы трогают Руслана. Испытывая сочувствие к девушке, он начинает ощущать симпатию к ней и затем горячее желание.
Только резкое вмешательство внезапно появившегося Финна спасает всех от совершения непоправимых ошибок.
Преодолевая сопротивление, Руслан находит желанную Людмилу, но ее вид и ее состояние вызывает у него ужас. Она не узнает Руслана, ни на что не реагирует, не может двигаться. Ужасное состояние Людмилы не отталкивает Руслана от нее, он еще больше начинает ее любить.
Руслан в отчаянии пытается привести ее в чувство.
Эти попытки безуспешны, и он принимает решение увести Людмилу домой.
Историческая повесть "Капитанская дочка " была написана в 1836 году. Повесть "Капитанская дочка" А. С. Пушкину приходилось приспосабливать к цензурно-полицейским требованиям целым рядом сложнейших литературно-тактических перестроек и ухищрений. *** До издания Капитанской дочки А. С. Пушкин закончил написание книги "История Пугачева" в Болдино 2 ноября 1833 г. Царь Николай I разрешил напечатать книгу, сделал ряд замечаний и переименовал "Историю Пугачева" в "Историю Пугачевского бунта" Книга была издана при жизни А. С. Пушкина Пушкин А. С. История Пугачевского бунта. Ч. 1-2. Спб. , 1834. "История Пугачевского бунта" успеха у читателей не имела. Большая часть экземпляров издания осталась нераспроданной. Книга принесла А. С. Пушкину много неприятностей *** Роман не был дописан осенью 1835 года не только из-за отсутствия «сердечного спокойствия» . Неуспехом «Истории Пугачева» и отдельного издания «Повестей» , запрещением «Медного всадника» и решением вернуться к «Дубровскому» лишь после напечатания «Капитанской дочки» создавалось положение, при котором Пушкин не мог рисковать гибелью в цензуре своего романа (повести) о Пугачеве. Смотрите Гиллельсон М. И. , Мушина И. Б. : Повесть А. С. Пушкина "Капитанская дочка". История создания А. С. Пушкин исходя из изложенных обстоятельств и назвал свою историческую повесть "Капитанской дочкой". Получается повесть о преданной и искренней любви. Дворянин Гринев отправляется в захваченную мятежниками крепость ради Марьи Ивановны, капитанской дочки, которая в свою очередь спасла жизнь Петра Андреевича Гринева обратившись к Императрице. Представляете чем могло обернуться для А. С. Пушкина упоминание в названии имени Пугачева или если бы он назвал повесть "Записками Петра Андреевича Гринева", дворянина имевшим особые отношения с бунтовщиком Пугачевым...
1) Стихотворение, посвященное прощанию
с морем было написано в связи с отъездом А. С. Пушкина из Одессы, где он год
прожил в ссылке, в новую ссылку — в село Михайловское. Первоначальная редакция
была создана в Одессе, в Михайловском добавились строфы о Наполеоне и о
Байроне. Центральная по значению тринадцатая строфа была подвергнута цензуре,
поэтому полная версия появилась в печати уже после смерти Пушкина.
2) Основной мотив – мотив неуправляемости
морской стихии. Пушкин сранивает морскую стихию с двумя ключевыми для своего
времени фигурами – Байроном и Наполеоном, находя в них дух моря со свойственной
ему непокорностью. Также осмысляет Наполеона с исторической точки зрения.
Вместе с тем море у Пушкина – символ человеческой жизни, которая может «вынести»
куда угодно.
3) Жанр – историческая элегия, размер
четырехстопный ямб (с усеченной четной стопой), схема рифмы аbab.
4) Лирический герой сближается с
личностью автора. Море, стихия, буря, гроза для него – способ прочувствовать,
выразить свободу политическую или личную. В море он видит аналогии со стихиями
в политической жизни: бунтами, революциями, восстаниями. Для лирического героя море
подобно живому существу, одержимому мятежными порывами духа.
5) Для стихотворения характерна
инверсия (Твой грустный шум, твой шум призывный услышал я в последний раз),
риторические вопросы (О чём жалеть? Куда бы ныне я путь беспечный устремил?),
прием олицетворения (море уподобляется живой стихии) и эпитеты (смиренный парус,
в пустыни молчаливы и др.)
6) Стихотворение наводит размышления
о свободе – как творческой, так и духовной.