"Иван-царевич";
"красную девицу";
"Мамки-няньки!",
"русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать";
"сделался мрачней темной ночи";
"по горам и по долам,на крутые горы,";
"доброго молодца";
"ни в сказке сказать, ни пером написать";
"жить-поживать да добра наживать".
Ответ:
Характеристика тараса бульбы.
Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н. В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. Выглядит он сурово. Полного телосложения и высокого роста. На лице у тараса суровое выражение. Густые брови сдвинуты, нос прямой и маленький. Из –под усов не видно губ. на голове у тараса шапка из бараньего меха, как у истинного казака. На нем длинный плащ с широкими рукавами. На ногах у Бульбы высокие кожаные сапоги.
Это — человек большого, острого ума, суровый и непреклонный. Превыше всего Тарас ценит чувство товарищества и верности долгу. Безраздельно он отдает себя служению Отчизне. Жизнь Тараса проходит в бесконечных военных походах. Суровый и непреклонный Тарас Бульба ведет жизнь, полную . невзгод и опасностей. Он не был создан для семейного очага. Его "нежба" -чистое поле да добрый конь. тарас- Человек огромной воли, трогательно нежный к товарищам и беспощадный к врагу. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он назавтра же спешит с ними в Сечь, к казакам. Здесь его подлинная стихия. Гоголь пишет о нем: "Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава".. Он любил простую жизнь казаков и ничем не выделялся среди них. Его душа проникнута лишь одним стремлением – к свободе и независимости своего народа. Вот почему с такой ненавистью говорит он о ничтожных душах предателей: "знаю, подло завелось теперь на земле нашей: перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой народ продают... ". Тараса нельзя назвать опеределенно добрым или жестоким. Все зависит от положения человека в соз-нании Тараса. Например, он был жесток к Андрию, потому что тот стал врагом и даже когда Остап предложил похоронить брата, Тарас отказался. «Погребут его и без нас! Будут у него плакальщицы и утешницы! » - сказал Тарас. Он собственноручно лишил жизни сына: «Я тебя породил, я тебя и убью!» .
Гордость Тараса Бульбы – это его сыновья Остап и Андрий, которые приехали с учебы. По его мнению, духовное образование – это лишь малая часть того, что необходимо молодому человеку для жизни, а самое главное – это боевая учеба в условиях Запорожской Сечи. Одинаково сильно любя своих сыновей, старый казак лучше понимает старшего Остапа, для которого так же, как и для отца, главными являются узы товарищества. По мнению Тараса Бульбы: «Нет уз святее товарищества!. . так как породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек» . Потрясает драматизмом знаменитая сцена встречи отца со старшим сыном. "Затерявшись в толпе чужих людей, Тарас смотрит как выводят на лобное место его сына. Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? "Что было тогда в его сердце? " - восклицает Гоголь. Тарас Бульба любит своих детей, как и жена, но не понимает её, поскольку для него главное- быть настоящим воином, защитником, товарищем, патриотом, а не семьянином, поэтому жена «видела мужа в год два-три дня, и потом несколько лет о нём не бывало слуха» Жену он называет словом «Старая» и с презрением относится ко всяким проявлениям чувств, кроме храбрости и удачи.
Автору, думаю, дорог бесконечной, всецелой преданностью родной русской земле, готовностью абсолютно на все, чтобы защитить ее. Непоколебимостью и своими жизненными устоями. Можно как угодно относиться к Тарасу, но то, что это человек несказанной, небывалой силы - и духовной, и физической - это признает каждый.
Тараса Бульбу я осуждаю за то, что он не понял своего сына Андрия. Ведь юноше не нравилось воевать, он хотел семьи, любви. Тарасу этого не понять по его отношению к своей женеможно сказать, что скорее всего он вообще ее по настоящему не любил. Но с другой стороны мне нравится его боевой характер. То как Тарас относится к своим товарищам достойно похвалы.
Объяснение: тут почитай и выдели что надобно
Осень. сказочный чертог всем открытый для обзора просеки лесных дорог загледевшихся в озёра.
В истории русской литературы выделяют несколько периодов.
ДОЛИТЕРАТУРНЫЙ. До 10 века, то есть до принятия христианства, на Руси не было письменной литературы. Сюжетные и лирические произведения существовали в устной форме и передавались из поколения в поколение.
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА развивалась с 11 по 17 века. Это исторические и религиозные тексты Киевской и Московской Руси.
ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. Эту эпоху называют "русским просвещением". Основу великой русской классической литературы заложили Ломоносов, Фонвизин, Державин, Карамзин.
ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА - "золотой век" российской словесности, период выхода русской литературы на мировую арену благодаря гению Пушкина, Грибоедова, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Толстого, Чехова и многих других великих писателей.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - непродолжительный период с 1892 по 1921 годы, время нового расцвета русской поэзии, появления множества новых течений и направлений в литературе, время смелых экспериментов в искусстве, связанное с именами Блока, Брюсова, Ахматовой, Гумилёва, Цветаевой, Северянина, Маяковского, Горького, Андреева, Бунина, Куприна и других литераторов начала 20 века.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА (1922-1991) - время раздробленного существования русской литературы, развивавшейся как на родине, так и в странах Запада, куда эмигрировали десятки русских писателей после революции; время существования официальной литературы, выгодной советской власти, и литературы потаённой, создававшейся вопреки законам эпохи и ставшей достоянием широкого круга читателей лишь спустя десятилетия. Периодизация культурно-исторического процесса - это способ его структурирования. Только в зависимости от определения системообразующего элемента культуры и можно объяснить “пульсацию” культурно-исторического движения, выделить и обосновать периоды истории культуры определенной временной протяженности. Поскольку на роль таковых системообразующих элементов, критериев периодизации выдвинуто к настоящему времени более чем достаточное количество ориентиров, то и вариантов периодизации как истории культуры в целом, так и историй различных составляющих исторического процесса также имеется великое множество. Время человека, культуры, исторического существования периодизируются по-разному. Для каждого варианта периодизации, также как и для типологии культуры, существенным и определяющим является выбор основания, которое находится, как правило, либо в материальной, либо в духовной сфере, либо примыкает к одной из них. Смысл любой периодизации - будь то глобальная периодизация исторического процесса в целом, периодизация процесса развития какой-либо локальной культуры или даже вычленение этапов творческой деятельности ученого, художника, этапов развития научной теории или процессов жанрообразования в искусстве и т.д. - заключается в поиске необходимого подспорья в упорядочении фактов, их осмыслении, классификации. Периодизация - “это словно нанесенный на кальку чертеж истории”. Периодизация вводится с целью более глубокого изучения динамики развития, устанавливает вехи (срезы истории), формализует процесс, сводит к схеме, отвлекаясь от конкретных подробностей.