Принято понимать искусство как образное или эмоциональное отражение реальности. Но в таком понимании есть некая сложность, ведь искусство - само реальность. Разве не реальны колонны произведений архитектуры или звуки музыки? Художник, стоящий на пригорке над широкой рекой и рисующий пейзаж, занимается отражением реальности, но он её и модифицирует. Его картина становится частью реальности, как только на холст положены первые мазки кистью - той самой, которую картина будет отражать. Искусство – это отражение, в котором отражается и сам отражатель. Отношения между искусством и реальностью такие же, как между двумя зеркалами, поставленными напротив – открывается бесконечный ряд взаимных отражений, уходящих во тьму...Это свойство в логике называется самореферентностью, ссылкой объекта на самого себя. Самореферентные утверждения - источник досадных для разума логических парадоксов, наподобие высказывания: "Я всегда лгу". Лжёт ли тот, кто это говорит? Относится ли это высказывание и к нему самому? Логика тут бессильна, неприменима, поэтому самореференция часто приводит к логической порочности, "неразумности".Но искусство принципиально самореферентно . Не только потому, что оно отражает реальность, частью которого само является. Но часто и в буквальном смысле - произведение искусства может отражать самого себя, одно произведение искусства отражается в другом. Вот великая картина "Охотники на снегу" Питера Брейгеля Старшего:
1.встреча автора- повествователя с Андреем Соколовым 2.жизнь Андрея до войны: женитьба, рождение детей 3.жизнь Андрея во время войны а)призыв в армию и прощание с семьёй б)фашистский плен в) побег из плена г)известие о гибели жены и дочерей д) гибель сына 4.жизнь Андрея после войны а)работа шофёром б)встреча с Ванюшкой г)решение взять мальчика "себе в дети" 5.прощание автора-повествователя с Андреем Соколовым
Он был на войне, у него погибли его родители
В одном государстве жил король, который любил шутить. Поэтому все его семь министров были известными шутниками. Но был у короля и настоящий карлик-шут, которого все называли Лягушонок. Лягушонка вместе с девушкой Трипеттой подарил королю один генерал. Однажды король решил устроить маскарад и поручил Лягушонку придумать гостям костюмы. Карлик успешно справился с этим заданием. Однако король и его министры хотели, чтобы Лягушонок придумал для них нечто особенное.
Желая в очередной раз повеселиться, король заставил карлика выпить бокал вина. Не удовлетворившись результатом, он наполнил и второй бокал. В этот момент Трипетта попыталась заступиться за своего друга, зная, что тот не выносит вино. Но король лишь оттолкнул девушку и выплеснул вино ей в лицо, рассчитывая этим рассмешить окружающих. В ответ он услышал лишь скрежет зубов Лягушонка.
Карлик успел отойти от действия вина и предложил королю и его свите нарядиться «орангутангами». Намазав дёгтем и обваляв в пеньке тирана и министров, Лягушонок обвязал их цепью. В назначенное время восемь скованных «орангутангов» ворвались в зал и стали пугать гостей. В то время, когда они оказались в центре залы прямо под люстрой, они были подвешены карликом на цепи, свисающей с потолка. При помощи факела Лягушонок поджог обидчиков и со словами «я шут — и это моя последняя шутка» скрылся через люк в потолке. Никто больше не видел Лягушонка и Трипетту.
Мастер отказывается называть себя писателем по причине того,что испытывает неприязнь к писателям,которые состоят в МАССОЛИТЕ. Люди,состоящие в данном обществе опошляют свое славное звание бездельем и бездарностью. Они понимают свое звание,как простую возможность праздно жить.
А Мастер совсем иной человек.