Финист - ясна сокол
1. Три дочери
2. Сказывайте дочки что вам купить?
3. Красавиц Царевич
4. Разговоры весёлые
5. Кровь да иглы
6. Пришла она к домику
7. Куда девочка путь держишь?
8. Завидовали сёстры девице
9. Свадьба
У нас была собака назвали мы её Вьюшкой.Пошла она гулять и тут к ней прилетели сороки.Они отобрали у неё косточку.Захотели ещё забрать подскочила к Вьюшке Выскочка думала что не заметит Вьюшка её и хвать косточку а она её хвать и остановила и выдрала перо с сороки! вот так
Сам автор определил жанровое своеобразие повести «Пастух и пастушка» (1971) в подзаголовке — современная пастораль. Такое определение по отношению к современной повести звучит неожиданно и странно, поэтому обращает на себя внимание. Пастораль — это литературное произведение, изображающее жизнь пастушков и пастушек (лат. pastoralis — пастушеский): деревенские жители, простые, сердечные, нравственно чистые, переживают изысканные чувства, ведут галантные беседы на лоне девственной природы и противопоставляются автором развращённым горожанам. При этом, правда, непонятно, как и когда пастушки добывают хлеб насущный, но такая «проза жизни» мало интересовала авторов и читателей пасторалей. Традиция пасторали была заложена ещё в античной поэзии (стихотворения Феокрита, Вергилия, роман Лонга «Дафнис и Хлоя»), но наибольший расцвет этого жанра в европейской литературе приходится на XVII век. В последующей европейской культуре пастух и пастушка остались символом прекрасной и чистой любви, которая преодолевает все препятствия и становится сильнее смерти. Этот символ появится в повести Астафьева, когда Борис Костя-ев вспомнит своё детское впечатление. До войны он с матерью ездил в Москву, где в театре видел балет-пастораль. Детское впечатление осталось у него на всю жизнь: «Ещё я помню театр с колоннами и музыку, и как танцевали двое — он и она, пастух и пастушка — вспомнил. Лужайка зелёная. Овечки белые. Пастух и пастушка в шкурах. Они любили друг друга, не стыдились любви и не боялись её. В доверчивости они были беззащитны» (II, «Свидание»).
1. Место, судя по книге: в горе, на Гумешках, Красногорский рудник.
2. Коса сизо-черная, не болтается, а ровно прилипла к спине. Небольшого росту,одежда из шелкового малахиту.
3.Любит над человеком мудровать.
Поручила Степану оскорбить приказчика. За это хороший малахит подбросила (когда его за это наказали, и отправили в плохое место работать) Захотела проверить Степана, предложила жениться. Он ответил, что другую любит. Та его похвалила за это, и малахитову шкатулку подарила.
4. Речь – обычная для тех времён. Пропускает окончания слов. (Не малахитовую, а малахитову, и т.д.) Часто смеётся. Слова : робишь(а не работаешь), маленько подсобила( а не немного помогла, и т.д.
5. Она над ними смеётся. Устраивает проверки. Они для нее–средство развлечения. Однако за это Хозяйка может много заплатить.
6. Они её боятся, не смеют перечить, и делают , что она требует. Однако, если дело касается любви, весь страх пропадает.
Слава о нем разнеслась по всему свету. Решил тогда Самендан отправиться в Алмазные горы, посостязаться с монахом и доказать свое превосходство.
Узнал про это Сосан-Дэса, позвал одного из своих учеников и говорит:
- Жду я нынче гостя из монастыря, что в горах Мехян. Пойди и встреть его.
Удивился ученик и отвечает:
- Как же я его встречу, если ни разу не видел?
- А очень просто, - говорит Сосан-Дэса. - Как только он явится, вода в реке потечет вспять.
Не поверил учителю ученик, но встречать гостя пошел. Идет он вдоль берега, вдруг смотрит - вода в реке потекла вспять, и в тот же миг к нему подошел буддийский монах. Понял тут ученик, что это и есть гость из монастыря, поклонился и говорит:
- Я живу в монастыре Чжанан в Алмазных горах и пришел сюда встретить вас.
Удивился Самендан, но виду не подал и говорит вежливо:
- Весьма благодарен вам за ваше внимание. - Сказал и вместе с учеником пошел в монастырь.
Увидел он Сосан-Дэса, поймал пролетавшую птичку, положил на ладонь и спросил:
- Живая или мертвая?
Пошел Сосан-Дэса навстречу гостю, переступил порог и тоже спросил:
- Я вхожу в комнату или выхожу?
Рассмеялись гость и хозяин, поздоровались. Сели.
Велел Сосан-Дэса чашу с водой принести, в воде рыбки плавают. И говорит Самендану:
- Мы с вами буддисты, и рыбу нам есть не положено. Но можно ее проглотить и живую выплюнуть.
Стали волшебники рыбок глотать. У Сосан-Дэса все рыбки живые, а у Самендана - мертвые.
Принялись они пирамиду из яиц строить. Самендан снизу вверх складывает, Сосан-Дэса - сверху вниз. Уже время обеда наступило, а они все состязаются. Говорит гостю хозяин:
- Отведай моего супа с лапшой, - а сам миску иголок ему подает. Не может Самендан иголки глотать, а Сосан-Дэса ест да нахваливает.
С той поры не считал больше Самендан себя самым лучшим волшебником, в ученики к Сосан-Дэса записался.