Сюжет рассказа Д. Олдриджа «Последний дюйм» прост. Летчик Бен на стареньком самолете летит на берег Акульей бухты, чтобы снять фильм об акулах. Он берет с собой десятилетнего сына Деви, с которым не находит взаимопонимания.
Сначала все шло хорошо. Сын сидел на берегу, Бен работал под водой. Но он случайно испачкался кровью от приманки, и акулы напали на него. Страшные резцы искалечили его правую руку и, словно бритвой, прошили левую. Что-то резануло по ногам. Чудом выбравшись на берег, Бен позвал сына. Мальчик испугался, когда увидел раненого отца.
Летчик понимал, что не сможет вести самолет, а это означало гибель и его, и сына. Единственной надеждой был самолет, и вести его придется десятилетнему мальчику. Иначе — смерть.
Я с замиранием сердца следил за развитием событий. Бен — мужественный человек. Теряя сознание от боли, он старается не напугать ребенка и обдумывает план спасения. И сын оказывается достойным сцоего отца. Он выполняет все распоряжения Бена, из последних сил, с трудом втаскивает его в самолет. Теперь Деви придется самому вести самолет. Он послушно взялся за руль. Мальчик выполнял все указания отца и больше не плакал. У него на всю жизнь высохли слезы.
Вот и аэродром Каира. Бен уже поверил в спасение, но он знал, что самое трудное — последний дюйм перед приземлением самолета. Их судьба была в руках Деви. И он все-таки сумел посадить самолет. Бесстрашие и мужество отца и сына победили. И очень хочется верить, что теперь они всю жизнь будут понимать друг друга. Всю жизнь, которую подарили один другому.
Бен уверен, что теперь уж «доберется до сердца мальчишки». Последний дюйм, который разделяет людей, нелегко преодолеть. Но после пережитой драмы летчик знает, что ничего невозможного нет. Люди проверяются в беде. После случившегося Бен уверен: его сын — настоящий человек, достойный уважения. А это значит, что они обязательно станут друзьями.
Д. Олдридж этим рассказом преподал нам прекрасный урок мужества, стойкости и веры в человека, в его безграничные возможности.
Фридрих ШиллерНемецкий поэт<span>Немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач, представитель направлений Буря и натиск и романтизма в литературе, автор «Оды к радости», изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза.Читать дальше</span><span><span>Родился<span>10 ноября 1759 г., Marbach am Neckar, Вюртемберг, Священная Римская империя </span></span><span>Умер<span>9 мая 1805 г. (45 лет), Германия </span></span><span>В браке с <span>Шарлотта фон Ленгефельд (1790-1805 гг.)</span></span><span>Родители <span>Элизабет Доротея Шиллер, Иоганн Каспар Шиллер </span></span><span>Дети Эрнст фон Шиллер </span></span>
Очень часто мы задаем вопрос: "Что же такое любовь?", но ответить на него не можем. Может быть потому, что мы еще никогда не любили, а может потому, что ее на самом деле нет?
Но все же любовь есть. Она живет в сердце каждого человека. Ведь любовь бывает разной: любовь к близкому человеку, родителям, любовь к какому-то неодушевленному предмету, любовь к Родине, любовь к противоположному полу... Все мы кого-то или что-то любим, так было и так будет всегда.
Да, бывает, что мы только думаем, что любим, а на самом деле, это не любовь. Ведь помимо любви существует еще и влюбленность, и тяга, и, в конце концов, страсть. А это уже совершенно разные вещи.
Как же не запутаться, как же понять, действительно ли мы любим? Действительно ли это любовь, а не что-то другое, что может привести совсем к иному, не к тому, о чем мы мечтаем и думаем? Оказывается, все просто. Я расскажу о любви к человеку.
Любовь - это своего рода самоотдача. Это когда ты все отдаешь, вкладывая в это душу, когда ничего не просишь взамен, лишь бы тот человек был счастлив.
Важнейшую роль в любви играет доверие. Если мы не доверяем этому человеку, то не может быть никакой любви. Без доверия не могут строиться отношения, всегда именно из-за этого и происходят разлады в личной жизни, в семье.
Да, еще одно важное правило: нужно терпеть и уметь прощать, прощать все обиды и измены. Только тот человек, который обладает этими качествами, способен по-настоящему любить.
Многие люди боятся этого чувства, боятся полюбить. Они до последнего стараются обмануть себя, скрыть это от своих друзей и близких. Тогда происходит борьба разума и сердца. Сердце говорит одно, а разум старается ему противоречить. Но все же, не скажу, что всегда, но в большинстве случаев побеждает ЛЮБОВЬ. Любовь всегда побеждает, только если она действительно искренняя и, направлена на светлую цель.
У любви бывают и свои признаки. Многие, так сказать, перестают есть, пить, спать, ничего не хочется делать, а у других наоборот проявляется аппетит, активное желание, им хочется стремиться к лучшему, завоевать "свою цель", которой может быть как человек, так и что-то другое. У многих людей при виде это так называемой "цели" трясутся коленки, бешено бьется сердце. Хочется бежать на край света за НИМ, лишь бы быть рядом, лишь бы это было твоим.
Но не всегда последствия любви достигают лучшего. Любовь совершенно меняет человека, заставляет его совершать необдуманные поступки, что очень часто приводит к плачевному исходу, и даже к самоубийству.
Любовь - это, прежде всего страдания. Мы плачем из-за кого-то, вероятно, мы любим. Но все же нельзя плакать, надо быть сильным. Никто не достоин этих слез, а тот, кто достоин, никогда не заставит вас плакать, никогда.
Любовь влиятельна. Но на всех влияет по-разному. Многие люди становятся другими, грустными, всегда в депрессии и печали, другим хочется прыгать, петь от счастья. А для многих людей любовь является вдохновением, допингом для того, чтобы творить. В стихах, в прозе, просто на бумаге лучше всего изложить свои мысли и чувства, поверьте, сразу станет легче.
Любовь... Точного определения этому слову не мог дать никто. Вот, например, определение этого слова из одного научного словаря:
ЛЮБОВЬ--1) высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта (Любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и т. д.); 2) интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, выражающееся в социально формируемом стремлении быть своими личностно-значимыми чертами с максимальной полнотой представленным в жизнедеятельности другого таким образом, чтобы пробуждать у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости.