В сказке "Журавль и цапля" рассказывается, как Журавль и Цапля не нашли согласия, они были только вдвоем , им никто не мешал, но общего языка они найти не смогли.
Сказка относится к волшебным, так как в ней птицы разговаривают, но вместе стем сказка относится и к бытовым сказкам, так как птицы поступают совершенно также, как люди.
В присказке главный персонаж Сова.
Повторы
Ну потому что дерево это как ель ,ель ведь тоже дерево,а украшают его потому что это дерево как бы вместо ели
Мой понравившиеся момент когда толсты и тонкий коворят кто кем работает.Толстый говорит что он дослужился до высокой должности,а у тонкого меняется выражения лица от удивления.Тонкий начинает выражать свою симпатию,а толстый не понимает почему тонкие(друг детсва) начинает так разговаривать.Толстому стало не приятно и на прощание он пожал руку тонкому,а тонкий начал смечтся как китаец.
1)условность или историчность;
2)закрытость или открытость;
3)равномерность или неравномерность;
4)направленность;
5)завершённость.
В данных аспектах рассмотрим сказки и былины.
Все волшебные сказки используют вымысел, традиционно восходящий к глубокой старине. Вся динамика развития волшебного повествования основана на стремлении героя к своей цели путём преодоления невероятных трудностей с помощью чудесных предметов и животных-помощников. Из этого сразу видно, что сюжет не связан и не может быть связан с действительностью. Сказочные время и пространство не выходят за пределы сказки. Они целиком замкнуты в сюжете. Пространства и времени как бы нет до начала сказки и нет по её окончании. Сказка начинается как бы из небытия, из отсутствия времени и событий:
“Жил-был король вдовый; у него было двенадцать дочерей, одна другой лучше...” («Ночные пляски»). Или “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него был сын...” («Дурак и берёза»).
Из этих примеров мы также видим и условность пространства и времени, так как формула “жил-был” не даёт нам точной отнесённости к какому-то времени. Тем не менее можно видеть, что действие отнесено к прошлому. Это выражается грамматически, то есть формой прошедшего времени глаголов “жить” и “быть”. Второй пример указывает ещё и на условность пространства: непонятно, в “царстве” ли это произошло или в “государстве”.
Заканчивается сказка не менее подчёркнутой остановкой сказочного времени; сказка кончается конструкцией наступившего “отсутствия” событий: благополучием, свадьбой, пиром и смертью злодея: “Горе потонуло, а купец стал жить по-старому, по-прежнему” («Горе»); “А царевич поехал к отцу, выпросил разрешения и женился на купеческой дочери, и стали они счастливо жить-поживать, да добра наживать” («Оклеветанная купеческая дочь»).
Мы уже не можем предположить, что будет дальше происходить с этими персонажами. Заключительное благополучие — это конец сказочного времени.
Выход из сказочного времени в реальность совершается и с помощью саморазоблачения рассказчика: указанием на несерьёзность рассказчика, на нереальность всего им рассказанного, снятием иллюзии.
“Принесла в избу сметану, посадила с собою Лутоню. Лутоня наелся донельзя, залез на палати и уснул. Когда он проснётся, тогда и сказка моя дале начнётся, а теперь пока вся” («Лутонюшка»).
“Говорят, в старину все такие-то удальцы рожались, а нам от них только сказочки остались” («Безногий и безрукий богатырь»).
Иногда завершительная формула напоминает, что сказочник профессионал и требует себе платы за исполнение:
“Сказке конец, а мне мёду корец” («Дурак и берёза»).
Чаще всего рассказчик говорит, что он был на пиру, которым закончилось действие, но и здесь явно прослеживается фантастичность:
“На том пиру и я был, мёд-вино пил, по устам текло, да в рот не попало; тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал упираться, со мной стали драться, я надел колпак; стали в шею толкать” («Иван Быкович»).
Былины так же, как и сказки, не имеют авторского времени. Их время — время действия и время исполнения. Время былин также является замкнутым. Время целиком замкнуто в сюжете. Целиком и полностью оно отделено от общего исполнительского времени: начинается с начала сюжета и заканчивается концом сюжета. По большей части конец былины — это конец подвига богатыря.
Начинается былина определёнными формулами, которые определяют место действия и дают основные указания о богатыре:
Если б я была мальчишкой,
Я б гуляла целый день,
Дома брошеные книжки,
Собирать бы было лень.
Я на кухне бы посуду
Убирать, сказал: "Не буду!".
И не думал бы о поле!
Что я Вам девчонка что ли?
И готовить бы не стал,
Мама есть! А я - устал!
И игрушки бы не трогал,
Завтра ведь опять играть,
Пнул бы в угол их с дороги,
Смысл их было б убирать.
Отчего ж я не мальчишка,
Всем не надо помогать.
Ну а мама, бы сказала:
Это ж дети, что с них взять?!