В сказке «Богатырь» Щедрин изобразил самодержавие в образе «богатыря», сына бабы-яги, который беспробудно проспал в дупле тысячу лет, а народ - в образе дурака Иванушки. За то время, что спал «богатырь», многострадальная его сторона «всеми болями переболела», и ни разу «богатырь» ни ухом не повёл, ни оком не шевельнул, чтобы узнать, отчего земля кругом стоном стонет». Не шелохнулся «богатырь» и тогда, когда на страну напали жестокие и неумолимые «супостаты». «Богатырь»,
олицетворяющий самодержавие, оказывается мнимым богатырём, к тому же насквозь прогнившим. «Подошёл в ту пору к Богатырю дурак Иванушка, перешиб дупло кулаком - смотрит, ан у Богатыря гадюки туловище вплоть до самой шеи отъели». в сказке был заключён хорошо понятный читателям замаскированный призыв к уничтожению самодержавия.
С народной сказкой, по мнению многих исследователей, сказку Щедрина объединяют сказочный сюжет, использование наиболее традиционных сказочных приемов. Кроме того, в основе как фольклорных, так и щедринских литературных сказок лежит народное миропонимание, комплекс представлений о добре и зле, справедливости, жестокости и т. п. в их общечеловеческом смысле.
<span>Сказка «Богатырь» не была опубликована ни подпольно, ни легально — острый изобличительный и провокационный характер, явно направленный против цензуры, не оставлял надежды на скорое появление в печати. Только в 1922 году «Богатырь» был впервые опубликован в научно-историческом журнале «Красный архив»</span>
Основа: он попал на остров Сокровищ. Нашел друга Четверг и к нему приезжали людоеды. Просто слегка переделай. Мы такое писали,так написала - 5.
А какой ти клас? ....................................
Я слышал как он паёт .Я ногу поднял . И ручей утих.
Так весела , легка, прекрастна эта песня.Что я опять поставил ногу, на ручей.И так постаяв ещё немножко, я опять пошёл по лесу-под ноги смотреть.
Жил был один соловей. У него была подружка лиса. И вот однажды решил он сочинить песню, а играть он не умел. Вот сыграл он лисе, а она чтобы не обидеть друга, сказала что мелодия красива. Подошёл он к дятлу, а тот пилил дерево. Сыграл ему, а тот ничего не услышав, сказал что это прекрасная мелодия. А на самом деле, ничего красивого в ней не было.
Мораль проста: не хвались, Когда нет дара.