Особенности творчества Есенина заключаются в
его слоге, стиле и тематике. Слог в его произведениях легкий, простой, понятный
для всех. Его стихи льются как песня, они звучные и цельные. В стиле
преобладает несколько пластов:
<span>1)
</span>Лексика русского-народного языка;
<span>2)
</span>Народно-песенная словесная стихия;
<span>3)
</span>Образная узорчатая метафорическая речь;
<span>4)
</span>Церковно – религиозная струя;
<span>5)
</span>Областные и «местные слова».
Все это вкупе создает оригинальность и неповторимость есенинского
поэтического языка.
Что касается тематики, то излюбленной темой Есенина является крестьянская
Россия и тема народной судьбы. В дальнейшем присутствует также тема любви и «бунтарской»
России.
<span> </span>
Меня зовут( твое имя)мне 8 лет и я учюсь во втором классе. там очень много друзей. Я учюсь на хорошо. со мной все дружат.
ну там сама допишешь кто лучший друг номер школы.
Отправить
Злободневность комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Сочинения / Гоголь Н.В. / Ревизор
Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» написана в первой половине XIX века. Вот уже на протяжении полутора веков она ставится на сценах различных театров нашей страны и не только.
Такой интерес обусловлен тем, что комедия «Ревизор» уже на протяжении всех этих лет остается злободневной. Россия царская, Россия советская, Россия демократическая... Но не меняются люди, сохраняются прежние порядки, отношения между начальством и подчиненными, поэтому когда мы читаем «Ревизора» сегодня, то узнаем современный город и его обитателей. Гоголь написал комедию, в которой высмеял вечные пороки человечества. Например, судья Ляпкин-Тяпкин прочитал пять или шесть книг и поэтому «вольнодумец», своим словам придает большой вес; его речь, как и многих других чиновников, несвязна и бессмысленна. Попечитель богоугодных заведений Земляника лечит, ничего не понимая в медицине, а лекарь Гибнер ни слова не знает по-русски, то есть вряд ли способен к врачеванию. Местный учитель строит такие гримасы, что окружающие просто в ужасе, а другой его коллега объясняет урок с таким жаром, что ломает стулья. Вряд ли после подобного воспитания ученики получат должные знания.
Воспитанники вырастают и поступают на государственную службу. И здесь — все одно и то же: пьянство, взяточничество, злоупотребление своим положением, чинопочитание. Достаточно вспомнить лишь некоторых героев комедии и их привычки: заседатель вечно пьян; Ляпкин-Тяпкин уверен в том, что если он берет взятки борзыми щенками, то это не преступление; чиновники присвоили деньги на строительство церкви, которая якобы сгорела; купцы жалуются на то, что городничий берет у них по собственному усмотрению любую ткань или другой товар; Добчинский утверждает, что, «когда вельможа говорит, чувствуешь страх».
Жены чиновников воспитаны на журналах, выписываемых из столицы, и местных сплетнях. Неудивительно, что приезд чиновника из Петербурга вызвал у них такой ажиотаж — провинциальные женихи были наперечет, а молодой галантный человек успевал ухаживать и за женой и за дочерью городничего. Впрочем, Хлестаков был идеалом не только в глазах дам; но и всех остальных обитателей уездного города. Его фантастическим россказням поверили, потому что их содержание соответствовало мечтам каждого: первый дом в Петербурге, тысячи курьеров, друзья — иностранные послы и им подобные, суп прямо из Парижа... Поэтому и городничий не сразу поверил в то, что Хлестаков обещал жениться на Марье Антоновне. Когда же об этом узнали и другие обитатели уездного города, то их зависти не было предела. И как они злорадствовали, когда узнали, что ревизор был ненастоящий!
Таким образом, все пороки, осмеянные Гоголем в «Ревизоре», — вечны и вненациональны. Это лицемерие, двуличность, пошлость, зависть, взяточничество, невежество. Поэтому это произведение останется злободневным, пока человечество не изменит свой нравственный
Пускай в душевной глубине
<span>Встают и заходят оне </span>
<span>Безмолвно, как звезды в ночи, — </span>
<span>Любуйся ими – и молчи. </span>
<span>«Silentium!» было написано Ф.И. Тютчевым в 1830 году </span>
<span>Среди миров, в мерцании светил </span>
<span>Одной Звезды я повторяю имя... </span>
<span>Не потому, чтоб я Ее любил, </span>
<span>А потому, что я томлюсь с другими. </span>
<span>И. Ф. Анненский, «Среди миров» </span>
<span>Гори, звезда моя, не падай. </span>
<span>Роняй холодные лучи. </span>
<span>Ведь за кладбищенской оградой </span>
<span>Живое сердце не стучит. </span>
<span>есенин, "Гори, звезда моя, не падай." </span>
<span>Одна звезда меж всеми дышит </span>
<span>И так дрожит, </span>
<span>Она лучом алмазным пышет </span>
<span>И говорит: </span>
<span>Афанасий Фет - стихи проверь</span>