Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека.<span>Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на ссъедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает. Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы.</span>
к гному - волшебнику !!!!!!!!!!! : ))))))))))))))
Богатый помещик Кирила Троекуров живет в своем имении в глубинке России. По соседству с ним живет бедный помещик Андрей Дубровский. Однажды между соседями происходит ссора. Чтобы показать свою силу и власть, Троекуров нечестным путем через суд отбирает у Дубровского его имение.
Проиграв дело в суде, старик Дубровский заболевает и оказывается при смерти. К умирающему старику приезжает его 20-летний сын - молодой офицер Владимир Дубровский. Старик вскоре умирает. Чиновники отбирают у молодого Дубровского имение. Оставшись на улице, Владимир становится разбойником. Он и его крестьяне грабят местных богатых помещиков.
Однажды Владимир видит дочь Троекурова, красавицу Марию Троекурову. Чтобы оказаться рядом с Машей, Дубровский притворяется учителем-французом Дефоржем и поселяется в доме Троекурова.
Поселившись у Троекурова, Дубровский очаровывает 17-летнюю Марию. Девушка не подозревает, что милый француз на самом деле является разбойником Дубровским. Наконец Владимир рассказывает Марии правду о себе и в тот же день сбегает от Троекуровых. Старик Троекуров наконец понимает, что под видом учителя в его доме жил Дубровский.
Троекуров решает выдать Марию замуж за богатого соседа, старого князя Верейского. Мария против этого брака и надеется, что Дубровский спасет ее. Но Владимир узнает о свадьбе слишком поздно: Марию и Верейского успевают обвенчать. После венчания Мария объявляет Дубровскому, что не бросит законного мужа ради него.
После этого Дубровский решает оставить разбойничью жизнь. Он прощается со своей шайкой и, судя по слухам, уезжает за границу. О дальнейшей судьбе героев ничего не известно.
Общими для Геракла и Одиссея являются, в первую очередь, непростые испытания, выпавшие на их долю, во вторую – счастливый финал. Работу обоих, их устремления и несгибаемую волю боги оценили одинаково высоко, и оба получили высшую награду, какая только была им доступна. Каждый из героев получил то, о чем мечтал. Желание Геракла превзойти смертных во всем и вознестись над ними привело его в конечном итоге на Олимп, а всепобеждающая любовь к родному краю помогла Одиссею одолеть все трудности, стерпеть лишения и преодолеть все препятствия. Также общее то, что оба совершали морские путешествия, и у обоих были подвиги. Наконец, оба - герои древне-греческих мифов.
Но различий между ними больше, чем сходства.Геракл был полубогом по крови, который проходил испытания по воле высших сил ради того, чтобы стать достойным причисления к верховной власти на Земле – к олимпийскому пантеону. Одиссей же – человек и царь (полубог по званию) , ставленник богов, функцией которого является хлопотное и не престижное среди богов непосредственное управление смертными. Геракл мог идти наперекор воли некоторых богов, не опасаясь наказания, а Одиссей лишен такой возможности – он полностью пребывает в их власти, опасается даже смены настроения высших властителей и прибегает к хитрости, чтобы не попасть в немилость. Выполняя задания царя Эврисфея, Геракл усваивает скорее теоретические навыки народоуправления – Одиссей, испытывая сложности, по-человечески ошибается в практическом управлении и постоянно за это жестоко наказывается. Геракл случайными действиями не наносит ущерба богам, рассчитывая вступить в их круг и четко зная «сферы» их «влияния» , Одиссей же по неведению, и в отсутствии детальных знаний о сильных его мира, испытывает сложности с тем, чтобы, что называется, угодить богам. Царь Итаки не знал, например, что циклоп Полифем – сын Посейдона. Геракл хотел обрести новый дом (Олимп) и новую семью (богов) , Одиссей же стремился к своим старым корням – родине и жене. Наконец, Геракл после смерти стал бессмертным, а Одиссей после таковой отправился в людской рай. Геракл и Одиссей сталкивались с одинаковыми логическими задачками, обличенными в форму стандартных жизненных ситуаций, но результат их усилий был прямо противоположный. Те задачи, которые Геракл успешно решал, Одиссею оказывались не под силу, как простому человеку, и поэтому он постоянно попадал в неприятности. По большому счету, там, где Геракл совершал подвиги, Одиссея ждали только неудачи и несчастья; 13-е испытание для обоих стало самым большим и серьезным. Кроме того, я нашел некоторую связь испытаний Одиссея с созвездиями, соответствующими им, а также с тройками дополнительных созвездий из списка Клавдия Птолемея.