В смысле, не читал что ли ?
короче, чувствительность Андрия его и погубила. Он влюбился в какую-то девушку( уточни сам) и когда казаки окружили крепость, чтобы заморить всех поляков голодом , Андрий узнал, что та паночка там находится
вот он идет в эту польскую крепость и спасает все ее семью.
вот речь Андрия;<span>Андрий предает свою родину. «А что мне отец, товарищи, отчизна? – говорит он. – Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя – ты! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока не станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из казаков вырвет ее оттуда!» Таким образом, для Андрия самым главным были его собственные желания. Он пошел на поводу у своего сердца, забыл отца, брата, отечество. «И погиб казак! Пропал для всего казацкого рыцарства!»
Он предал своего отца, брата , Родину ради любви . Он убивал и казаков ( своих) и поляков .
ну и Тарас Бульба ( отец его ) его и убил</span>
Лермонтов (родина парус)
Пушкин(ива и днем и ночью...)
"Ночь", как вариант для названия
"в
столовой сегодня поутру двое каких-то коротеньких человека ели сёмгу (вид
лососёвых рыб из рода лососей.) <span> и ещё много кой-чего" - 274 стр.</span>
Лучше скажи мало, но хорошо
Намедни ознакомился со сборником произведений небезызвестного Козьмы Пруткова. Честно говоря, многое из прутковского уже устарело, во всяком случае мне показалось довольно сложным для современного восприятия. Стоит напомнить, что Козьма Прутков – эдакий виртуальный писатель, наделенный своими создателями набором негативных черт характера (тщеславие, самовлюбленность и т.п.), но вовсе не лишенный таланта и житейской мудрости, в общем такой себе Гомер Симпсон или робот Бендер XIX века :)
Наследие великого и непревзойденного (как бы он сам себя назвал) Козьмы составляют разные литературные жанры, но более всего он известен афоризмами. Часть из них настолько прочно вошла в живой язык, что мало кто вспомнит их происхождение: «Бди!», «Зри в корень», «Нельзя объять необъятное» etc. Многие афоризмы сборника показались мне неактуальными для современного читателя, многие просто пришлись не по моему литературному вкусу, но творения минимальных форм (а я приверженец минимализма) в большинстве своем оказались неподвластными времени и останутся в веках. «Лучше скажи мало, но хорошо» (из него же) – этим всё сказано.
Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам. Копая другому яму, сам в нее попадешь.
Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Если хочешь быть счастливым, будь им.
Человек раздвоен снизу, а не сверху, для того, что две опоры надежнее одной.
Человеку даны руки на тот конец, дабы, принимая одною, он другою раздавал.
Что имеем – не храним; потерявши, плачем.
Глядя на мир, нельзя не удивляться.
Усердие все превозмагает!
Гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно.
Трудись как муравей, если хочешь быть уподобен пчеле.
Говоря с хитрецом, взвешивай ответ свой.
Купи прежде картину, а после рамку!
И не могу накануне выборов воздержаться от публикации диалога, одинаково актуального как в XIX, так и в XXI веке:
– Вы кто такой?
– Депутат.
– Стыдитесь! Здоровый человек! Лучше бы работать шли.
Гениально!