МОЖЕТ ПОТОМУ ЧТО ТАМ МНОГОПРИКЛЮЧЕНИЙ
Зима-отличное время года.На ветвях деревьев лежат белые пушистые хлопья.Люди делают снежных ангелов.
Стихотворение «Сороковые» было написано в 1961 году,
через 16 лет после окончания войны. Поэт-фронтовик Д.Самойлов в годы войны
почти не писал стихов, но стихотворение «Сороковые роковые» стало подлинной
визитной карточкой и самого поэта и того поколения, о котором он писал.
Жанр
произведения – стихотворение, гражданская лирика, монолог главного героя о времени
и о себе. Тема стихотворения – суровое время войны, постигшей народ, народное
горе, тяжелые годы военного лихолетья.
Композиция такова. Завязка: <span>общая картина военного времени. </span>
Кульминация: три строфы, которые показывают
самого главного героя.
Финал: философское размышление автора о
прожитых годах.
Размер: четырехстопный ямб.
<span>Главная мысль – в любых испытаниях человек должен оставаться человеком,
сохранить способность к сопереживанию, к любви, к самопожертвованию. </span>
Впервые, термин «баллада» был использован в древних провансальских рукописях ещё в 13 веке. В этих рукописях, словом «баллада» описывали танцевальные движения. В те времена, под этим словом не понимали никакого жанра в литературе или других видах искусства. Как стихотворную литературную форму, балладу стали понимать в средневековой Франции только в конце 13 века. Одних из первых поэтов, кто пробовал писать в таком жанре, был француз по имени Жанно де Лекюрель. Но, для тех времён, жанр баллады не был чисто поэтическим. Такие стихотворения писались для музыкальных постановок. Музыканты плясали под балладу, тем самым, веселя публику.
В 14 веке поэт по имени Гийом фе Машо, написал более двухсот баллад, в результате чего быстро прославился. Он писал любовную лирику, полностью лишив жанр «танцевальности». После его творчества, баллада стала чисто литературным жанром. С появлением печатного станка, во Франции стали появляться первые, напечатанные в газетах баллады. Они очень нравились людям. Французы любили собираться всей семьей в конце тяжелого трудового дня, чтобы всем вместе насладиться интересным сюжетом баллады. В классических балладах, времен Машо, в одной строфе текста, количество стихов не превышало десяти. Спустя столетие, тенденция изменилась, и баллады стали писать в квадратной строфе. Одной из самых знаменитых балладистов того времени была Кристина Пизанская, которая, как и Машо, писала баллады для печати, а не для танцев и плясок. Она прославилась своим трудом «Книга ста баллад».