Очинение «Мёртвые души» Гоголя Одним из самых важных, великих, интересных и значимых произведений русской, да и вообще мировой литературы, я считаю поэму Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Это произведение несёт глубокий смысл. Основной целью писателя было показать на примере помещиков и чиновников, главного героя Чичикова и других персонажей то, как людские души становятся мёртвыми. Сюжетная линия поэмы «Мёртвые души» очень интересная и насыщенная. Главный герой Чичиков знакомится с различными представителями господствующих сословий. И последовательность их знакомств ни в коем случае не случайно, так Гоголь хотел показать степень деградации людей. Он сам признавался в этом, писал – «герои у меня следуют один пошлее другого». Действительно, если Манилова ещё можно назвать человеком, то, глядя на Плюшкина, уже язык не поворачивается. Персонажи поэмы Гоголя «Мёртвые души» очень яркие, запоминающиеся, реальные. Даже по сей день можно повстречать их среди наших знакомых – того же Манилова или Плюшкина. Но главной задачей писателя было не поднять на поверхности пороки человеческие. Он кричал людям, что это за проблемы и как их надо искоренять. Самым деградирующим персонажем «Мёртвых душ» стал очень богатый помещик Плюшкин. Основным его пороком была ужасная жадность. Плюшкин тащил себе всё, что только мог найти – даже ржавый гвоздь, валяющийся на дороге, он уносил в себе. В его доме был самый настоящий склад ненужных вещей. Со временем фамилия Плюшкина стала нарицательной, она олицетворяет жадность людскую. Такой безнравственности господ в своей поэме «Мёртвые души» Гоголь противопоставлял простой русский народ – трудолюбивых и честных крестьян. Людей добрых и бескорыстных. Поэма Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души» — моё любимое произведение этого автора.Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-myortvye-dushi<span>1/1</span><span><span> 3 Нравится</span><span> <span>1 Комментарий</span></span> <span> Пожаловаться</span></span>lenni 1 год назадУченик (171)Гоголь Н. В.
Сочинение по произведению на тему: Н. В. Гоголь "Мертвые души"
Поэма “Мертвые души” была написана в 1841 году. Русь крепостников и чиновников описана Гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. Помещичье дворянство являлось основной политической силой России. Помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью.
Основу сюжета поэмы составляет афера Чичикова, который, путешествуя по русской провинции, скупает “мертвые души”. Мертвыми душами называли крестьян, которые числились живыми по спискам до очередной ревизии, а поэтому за них нужно было платить налог. Чичиков хотел купить землю в Херсонской губернии и стать по бумагам владельцем крепостных. Под залог этого имущества он хотел получить ссуду, а потом пустить деньги в оборот, получив большой доход.
Автор, следуя за своим героем, показал самые различные типы крепостников-помещиков.
Создать живописные образы помещиков Гоголю помогает искусное владение деталью в
описании и быта, и характеров героев.
Один из таких помещиков — Манилов. Интерьер его дома, как и все имение, свидетельствует о характере хозяина. Речь Манилова соответствует его натуре — сладкая,
бессодержательная. Он постоянно о чем-то думает, живет как-будто вне жизни. Мысли его пусты, мечтания — бессмысленны. Манилов не занимается своим хозяйством, а носится с какими-то идеями. Гоголь подчеркивает, что Манилов, находясь раньше в полку, считался одним из самых образованных офицеров. Одной этой фразой Гоголь раскрывает нам уровень офицеров николаевской армии. Манилов — непрактичный человек. Он не задумывается над странной просьбой Чичикова и дарит ему мертвые души.
Ответ:
А.С.Пушкин Анчар
1) Стихотворение написано 9 ноября 1828 года и напечатано в Альманахе "Северные цветы" в 1832 году под названием "Анчар дерево яда"
В основу стихотворения положены несколько источников. Заметка прибывавшего на острове Ява голландского врача Фурша, опубликовавшего в 1783 году в лондонском журнале сведения о ядовитом растении.
2) -завязка произведения
-основной конфликт( противоречие) развитие действия
-это вторая компазиционная часть она начинается с союза Но
-скоротечная развязка( она начинается с протививительного союза "А"
3)Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Трагедия заключается в том, что эту власть как носитель её (князь, царь), так и подданные (бесправные рабы) находят естественной и законной.
Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Зло – бич человечества. Символ зла – анчар – «древо смерти». С анчаром соотносится философская проблема жизни и смерти.
4)Мысли, чувства лирического героя на протяжении повествования меняются. Вначале лирический герой рассказывает нам о дереве анчар, несущем смерть всему живому. Он повествует довольно спокойно, настолько, насколько спокойно можно говорить о смерти. Но зловещий холодок, грозные интонации присутствует в его рассказе. Далее градус повышается. Лирический герой говорит о том, что животные не подходят к страшному дереву. А человек, которого природа наделила высшим разумом (!) отправляет другого человека к нему. Посылает на верную смерть. В рассказе лирического героя чувствуется скрытая, замаскированная ненависть к происходящему.
5) Тропы и фигуры (языковые средства образного раскрытия идейного содержания произведения и авторской оценки):
Эпитеты: «В пустыне чахлой и скупой», «Песок горючий», «Вихорь чёрный»
Метафоры: «Природа породила…напоила» «Вихорь набежит…мчится прочь»
Антитеза (противопоставление): «владыка» — «раб»
Старославянизмы и архаизмы: «хладными» «ввечеру», «вихорь», «послушливые»
6)Размер и ритм
Размер стихотворения «Анчар» — четырёхстопный ямб.
Проводя анализ стихотворения «Анчар», нельзя не обратить внимание на его ритмическое своеобразие. В первых пяти строфах, дающих определение анчару, имеется сходное расположение ударений. В каждой строке три ударения, шестой слог – безударный. За счёт этого ритмический рисунок в интонационном отношении однороден. Такого рода однородность вполне оправдана. Идёт перечисление свойств анчара. Исключение составляют только четырехударные и двухударные строки.
7) Стихотворение «Анчар» мне понравилось своей мощью, чётко выписанными поэтическими образами, необычными сравнениями, уникальным подходом к раскрытию темы.
Гробовщик Адриян Прохоров переезжает с Басманной улицы на Никитскую в давно облюбованный домик, однако не чувствует радости, так как новизна немного пугает его. Но вскоре порядок в новом жилище устанавливается, над воротами прикрепляется вывеска, Адриян садится у окна и приказывает подать самовар.
Распивая чай, он погрузился в печальную думу, так как от природы был мрачного нрава. Житейские заботы смущали его. Главной же заботой было то, чтобы наследники богатой купчихи Трюхиной, умиравшей на Разгуляе, вспомнили бы в последнюю минуту о нем, а не сговорились с ближайшим подрядчиком. Пока Адриян предавался этим размышлениям, к нему с визитом пожаловал сосед, немец-ремесленник. Он назвался сапожником Готлибом Шульцем, объявил, что живёт через улицу, и пригласил Адрияна на следующий день к себе по случаю своей серебряной свадьбы. Приняв приглашение, Адриян предложил Шульцу чаю. Соседи разговорились и быстро подружились.
В полдень следующего дня Адриян с двумя дочерьми направился в гости к сапожнику. В доме собрались друзья Готлиба Шульца, немцы-ремесленники с жёнами. Началось застолье, хозяин провозгласил здоровье своей жены Луизы, а потом здоровье своих гостей. Все пили очень много, веселье сделалось шумнее, как вдруг один из гостей, толстый булочник, предложил выпить за здоровье тех, на кого они работают. И все гости начали друг другу кланяться, ибо все были клиентами друг друга: портной, сапожник, булочник... Булочник Юрко предложил Адрияну выпить за здоровье его мертвецов. Поднялся всеобщий хохот, который обидел гробовщика.
Разошлись поздно. Адриян вернулся домой пьян и сердит. Ему показалось, что инцидент был намеренной насмешкой немцев над его ремеслом, которое он почитал ничем не хуже других, ведь гробовщик не брат палачу. Адриян даже решил, что пригласит на новоселье не новых своих знакомцев, а тех, на кого работает. В ответ на это его работница предложила ему перекреститься. Но Адрияну эта мысль понравилась.
Разбудили Адрияна ещё затемно, так как прискакал приказчик купчихи Трюхиной с сообщением, что она этой ночью скончалась. Адриян отправился на Разгуляй, начались хлопоты и переговоры с родственниками покойной. Закончив дела, он уже вечером пешком отправился домой. Подойдя к дому, он заметил, что кто-то отворил его калитку и вошёл в неё. Пока Адриян соображал, кто бы это мог быть, подошёл ещё один человек. Лицо его показалось Адрияну знакомым. Войдя в дом, гробовщик увидел, что комната полна мертвецами, освещёнными луной, сиявшей через окно. С ужасом узнал в них гробовщик своих бывших клиентов. Они приветствовали его, а один из них даже попытался обнять Адрияна, но Прохоров оттолкнул его, тот упал и рассыпался. С угрозами обступили его остальные гости, и Адриян упал и лишился чувств.
Открыв утром глаза, Адриян вспомнил вчерашние события. Работница сказала, что заходили соседи справиться о здоровье его, но она не стала его будить. Адриян поинтересовался, не приходили ли от покойницы Трюхиной, но работница удивилась словам о смерти купчихи и рассказала, что гробовщик, как вернулся от сапожника пьян и завалился спать, так и дрых до этой самой минуты. Тут только понял гробовщик, что все ужасные события, так напугавшие его, произошли во сне, и приказал ставить самовар и звать дочерей.
Это краткое содержание, читается минут за 4-5
Смысл жизни
Каждый человек рано или поздно задумывается :зачем,собственно,мы приходим в эту жизнь?
Недалекие люди скажут,что мы живём,чтобы удовлетворять свои прихоти,умные- для того чтобы продолжать род,а философы -что мы живем ,чтобы найти смысл жизни. Как по мне ,смысл жизни у каждого свой,и я бы не стала навязывать его кому-то,ведь смысл жизни в какой-то мере зависит от ценностей и желаний человека.
Я часто замечаю людей существование которых не несёт в себе никакого смысла,они как бабочки сидят в своих коконах ,боясь лишний раз пошевелиться или наоборот мешают жить и себе, и другим своими капризами.Их цель:испортить жизнь остальным .
А есть те ,кто потерял смысл жизни.Это наверное самое страшное,что может произойти с человеком.В этот момент ты начинаешь чувствовать себя ничтожеством ,ненужным и непонятым,и очень редко смысл жизни удается отыскать.
Для меня смысл жизни это мои близкие,порой,в самые тяжелые и морально,и физически моменты я вспоминаю о тех,кому я не безразлична ,и понимаю-я должна жить ради них.
Чтобы не случилось в этом мире и каким бы ни был смысл этой жизни я желаю каждосу не зацикливаться на поиске смысла жизни,а просто жить. А смысл?Смысл сам найдётся, когда наступит нужное время.
Василь Голобородько біографія скорочено Народився 7 квітня 1945 року в селі Адріанополі на Луганщині. У 1963 році закінчив середню школу-інтернат. У 1964 вступив на українське відділення філологічного факультету Київського університету. 1965 року став студентом Донецького педагогічного інституту, звідки на початку 1967 року був відрахований за наказом ректора з формулюванням: «за дії несумісні зі званням радянського студента». Ці дії полягали в тому, що поширював у Донецькому університеті серед студентів роботу Івана Дзюби «Інтернаціоналізм чи русифікація», про що секретар Донецького обкому КПУ доповів у ЦК КПУ в «інформації» від 30 січня 1967. Влітку 1967 року була спроба продовжити здобувати вищу освіту в Літературному інституті в Москві, але, попри те, що успішно пройшов творчий конкурс, Голобородька не допустили до вступних іспитів. Вірші розпочав друкувати 1963 року, коли в республіканській пресі з’явилося кілька добірок віршів. Перша поетична книжка «Летюче віконце», яка готувалася до друку в одному з київських видавництв, була знищена вже набраною для друку через незгоду автора співробітничати з органами державної безпеки (КГБ) колишнього СРСР. Від 1969 року і аж до 1986 року твори Голобородька не друкували в Україні. У 1968–1970 роках перебував на військовій службі в будівельних загонах на Далекому Сході. Після того працював на шахті та в радгоспі в рідному селі. 1988 — Голобородька прийняли до Спілки письменників України. 2001 року здобув вищу освіту в Луганському державному педагогічному університеті імені Тараса Шевченка. Проживав у Адріанополі, а близько 2004 року перебрався до Луганська. Через бойові дії на Сході України в 2014 році став вимушеним переселенцем. Твори Василя Голобородька «Летюче віконце» (1970); «Зелен день» (1988); «Ікар на метелекових крилах» (1990); «Соловейків теремок» (1991); «Калина об Різдві» (1992); «Слова у вишиваних сорочках» (1999); «Міфопоетична трансформація українського обряду сватання в українських народних казках» (2002); «Посівальник» (2002); «Українські птахи в українському краєвиді» (2002); «Дохла кішка» (2004); «Летюче віконце» (Вибрані вірші) (2005); «Ми йдемо» (Вибрані вірші) (2006); «Віршів повна рукавичка» (2010); «Зозуля масло колотить» (2010); «Білі кімнатні рослини» (2013);