1.Ссора Дубровского и Троекурова
2.Суд Троекурова и Дубровского
3.Сожжение дома Дубровского
4.Поединок между медведем и В.Дубровским
5.Знакомство Троекурова и князя Верейского
6.Венчание Марии и Верейского князя,наподение Дубровского на карету Марии и князя, с целью ее освобождения
7.Конец произведения Дубровский расспускает свою банду
Там нет предательства, там 2 сослуживца, один из бедной семьи-ЖИЛИН, другой из богатой КАСТЫЛИН, попадают в плен и Толстой раскрывает поведение и выдержку их в плену, перый закалённее, он смелый, не поддаётся к оплате за свою свободу, но только потому, что беден и мать его бедна, быстро приспособился к выживанию, физически больше закалён (что и помогло ему вырваться из плена) ,второй --всё в нём наоборот, да к тому ещё он очень полный, тяжело переносит мучения в страшной сырой яме, не переносит голода и т. д. Но он никого не предавал.
<span>Жилин же снискал уважение некоторых жителей враждебного аула за своё мастерство </span>
<span>,за свои золотые руки, влюбилась в него девочка, которая и помогла ему не только бежать, но и спастись. </span>
В характере Владимира много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен, обладает ловкостью и отвагой, способен на сильные, глубокие чувства. Но мы видим и двойственность характера Дубровского. Например, он сразу превратился в Дефоржа, как только увидел и полюбил Машу Троекурову (дочь своего врага) , и оставил мысль о мщении, хотя причины, побудившие его мстить обидчику, были очень серьезные. Автор придал Владимиру черты героя авантюрного и рыцарского романа. Дубровский попадает в необычные ситуации и ведет себя в них необычно. Ему также присущи черты романтического героя любовного романа: он посылает Маше таинственные записки, использует дупло старого дуба в качестве почтового ящика, передает кольцо, предупреждающее об опасности, встречает свадебную карету в глухом лесу. Все это делает образ Владимира Дубровского не совсем реалистичным, но все-таки он остается очень интересным, потому что является героем нового типа, который раскрывается в типических для жизни и литературы того времени ситуациях.
Чацкий критикует закоснелость взглядов московского общества, его умственную неподвижность. Выступает он и против крепостничества, вспоминая о помещике, променявшем своих слуг, неоднократно спасавших его жизнь и честь, на трех борзых собак. За пышными, красивыми мундирами военных Чацкий видит «слабодушие», «рассудка нищету». Не признает герой и «рабского, слепого подражанья» всему иностранному, которое проявляется в чужевластье мод, в засилье французского языка.<span>Чацкий обо всем имеет свое собственное суждение, он откровенно презирает самоуничижение Молчалина, лесть и низкопоклонство Максима Петровича. Александр Андреевич оценивает людей по их внутренним качествам, независимо от чинов и богатства.</span>Фамусов не любил все, что связано с образованием. И поэтому он не любил людей умнее его и очень злился, когда такие встречались. Фамусов не любил и не ценил простых людей, он к ним просто не прислушивался. Зато любил и уважал людей богатых, в высоком чине. И не важно, что эти люди могут быть глупыми или продажными. Такие люди привлекали Фамусова, и он был готов на все, только бы "втереться” в доверие к этим людям. Бедный человек никогда бы не стал другом и соратником для Фамусова. Вот, например, что говорит Фамусов Чацкому перед приездом знатного генерала Скалозуба:
Пожало-ста, сударь, при нем остерегись:
Известный человек, солидный,
И знаков тьму отличья нахватал;
Не по летам и чин завидный,
Не нынче завтра генерал...
<span> Окружение Фамусова представляет собой группу людей, объединенных одной целью. Эта цель заключается в том, чтобы заработать "легкие” деньги, как можно больше разбогатеть, чтобы не отставать от других знатных особ. Деньги и тема денег — это то, без чего невозможно существование этих людей. Деньги стали неотъемлемой частью их жизни. Деньги стали их друзьями, соратниками, темой для разговоров, смыслом жизни...
</span>
Против жестокости, бесчеловечности, за милосердие и жалость