Митраша шел по компасу и попал в Слепую елань — место, в котором погибло немало людей и скота. Чем дальше шел мальчик, тем земля становилась податливей, мягче, а потом и вовсе что-то заурчало под ногами. Но Митраша шел дальше, ведь по этой тропе уже до него ступала нога человека. Тут Митраша заметил, что трава белоус, которая является вестником тропы человеческой, проходит по другую сторону. Но чтобы дойти до нее, надо сделать круг, а Митраше не хотелось терять времени, поэтому он шагнул дальше. Митраша теперь погружался по колено в воду, в другой миг вода стала ему выше колена. И он мог бы еще выйти из болота, но тут увидел опять траву белоус и рванулся. Но было уже поздно. Он был плотно схвачен со всех сторон по самую грудь, и при малейшем движении его тянуло вниз. Он закричал, но никто не ответил. Митраша кричать перестал, а по лицу покатились слезы
Извините если что я только это смог найти очень долго искал
Часто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. Ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок… то выезд за город, столкновение лицом к лицу с природой – очень важно. В рассказе описывается, как маленький герой увидел птицу. Точней, сначала он увидел её гнездо, а там будущие птенцы – ещё в скорлупе. Его приятель предложил забрать их. На логичный вопрос героя «зачем», тот не смог ответить. И тут они увидели странную птицу - у неё не было перьев на груди, а ещё вела себя она очень странно – шумно. Понятно, что она волновалась, ведь это было её гнездо, её детки.
Тут к ребятам подошел взрослый и пояснил, что птица эта выщипывает сама у себя перья на груди, которые всё равно не помогают летать, чтобы птенчикам было теплей. Он назвал её странное имя – капалуха. Конечно, ребят поразило поведение птицы, её самоотверженность.
Рассказ учит внимательному отношению к миру природу, а ещё тому, что звери и птицы могут быть такими смелыми и самоотверженными, что людям с них только пример брать.
Как часто мы совершаем какие-либо поступки, не задумываясь о последствиях, считая их слишком мелкими. Но, к сожалению, как показывает горький опыт, зачастую незначительные действия приводят к серьёзным проблемам.
Именно эту актуальную для нашего времени тему затрагивает в своей миниатюре Н.Соколова. Её отношение к происходящему выражено в последних строках: «В этой истории все правы. Виноватых нет. Но и рябинки тоже нет». Автор текста показывает, что всё начинается с малого. Каждый подходящий к «милой рябинке» считал, что его действие не хуже, чем у других, что оно не сыграет роли. Но их совокупность привела к тому, что хозяйственник велел «убрать, срубить уродца».
Так происходит и сейчас. Одна из важнейших на сегодняшний день проблем - проблема загрязнения окружающей среды. Этот вопрос очень остро встал в последние десятилетия, а ведь когда-то всё начиналось с малого: появился один завод, другой; тут слили отходы в реку, там; здесь увеличилось число машин в миллионы раз, там. В масштабах планеты это действительно мелочи. Но все вместе привело к серьёзнейшим проблемам здоровья человека, исчезновениям видов животных и рассуждениям учёных о том, что через какое-то время людям просто нечего будет пить.
Очень важной проблемой является бытовой мусор. Многие семьи, выехав на природу на пикник, возмущаются, почему так грязно в лесу или на реке, откуда столько мусора. Но чуть позже сами оставляют после себя его ещё больше, не удосужившись собрать мусор и отвезти его на свалку. То же самое касается и городов. Тут бумажка, там фантик, а в итоге: грязный город. Ещё в древности люди говорили: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Такая позиция ярко представлена в образе влюблённого, который возмущается поступками людей, изуродовавших дерево и в то же время сам отламывает последнюю живую ветку, оправдывая себя тем, что уже итак не помочь дереву.
Каждый человек должен начинать с себя, обращая внимания на любые мелочи, не рассчитывая на отсутствие последствий.
Монолог Минского:
«Что сделано, того не воротишь, — сказал молодой человек в крайнем замешательстве, — виноват перед тобою и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово. Зачем тебе ее? Она меня любит; она отвыкла от прежнего своего состояния. Ни ты, ни она — вы не забудете того, что случилось».