Моя деятельность состоит в том что я занимаюсь спортом. Я всегда пытаюсь достичь лучшего результата и не останавливаться на достигнутом. Когда у меня соревнования у меня появляются сомнение и волнение, но я обритаю дух и самоотверженось, которая помогает мне быть уверенее в себе и ведёт меня к победе.
Спорт это моя деятельность и я буду продолжать её развивать и поднимать мои результаты!
В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет о безграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости и пеобразованности: "был тот помещик глупый, читал газету "Весть"и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое". Бесправное положение крестьянства в царской России Щедрин также оражает в этой сказке: "Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести". Главной же идеей сказки стало то, что помещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику снилась только лишь в кошмарах. Так в этой сказке помещик, который не имел никакого представления о труде, становится грязным и диким зверем. После того, как его бросили все крестьяне, помещик даже ни разу не умывался: "Да я уж и то сколько дней немытый хожу! ".<span>Писатель едко высмеивает всю эту нерадивость господского класса. Жизнь помещика без крестьянина далеко не напоминает нормальную человеческую жизнь.</span>
«Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после». Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, да еще и в послевоенное время.
Этот рассказ, так трогательно и тонко раскрывающий отношения между учителем и учеником впору было бы назвать «уроками доброты», так как именно о ней идет речь в произведении, а еще о духовности, чистоте и человечности.
Попадая в совсем новый мир городской жизни, юный герой чувствует себя не в своей тарелке, но, тем не менее, старательно учится, так как знает, чего стоило его матери отправить его получать грамоту. И все у него получается, только вот не перестает мучить постоянный голод, и главный герой ввязывается в игру «чику», чтобы заработать себе на молоко. После одного инцидента, об этом узнает его классный руководитель и учитель французского Лидия Михайловна.
Молодая, красивая прежде своей душой, она видит старательность и способности своего ученика, узнает о его полуголодном существовании и всеми силами старается помочь под видом индивидуальных уроков французского языка. Однако, главному герою присущи не только добросовестность, честность, но еще и чувство собственного достоинства, поэтому он категорически отвергает все попытки накормить его, возвращает подарок. И Лидия Михайловна совершает педагогическое преступление – начинает играть со своим учеником на деньги, чтобы убедить его в честности их получения - за что в итоге и поплатилась своей работой.
Стоит ли осуждать ее за данный поступок? С точки зрения человечности, она действовала благородно. Ее искренность в конце концов заставила самого героя расти над собой, приобрести новый нравственный опыт, развиваться. Стоит задуматься, ведь учитель – это не просто тот, человек, который обучает нас предметам. Учитель – это тот, кто воспитывает в нас высокие, искренние, благородные чувства и действия. Именно перед ними мы в неоплатном долгу на всю нашу будущую жизнь
Все цитаты разделены на переживания ребенка и мысли-воспоминания взрослого.
Детские переживания наполнены одиночеством, тоской, страхом перед взрослыми и дворовой компанией. Но далее по сюжету к ним примешивается любопытство и удивление, вызваные поступками молодой учительницы французского. Изначально мальчик упрям и робок, но, благодаря заботе и искренности учительницы, он раскрывается, взрослеет, учится самостоятельно решать проблемы и, конечно, принимать и благодарить доброту.
Мысли и чувства взрослого немного иные: он с болью вспоминает тяжелые времена, удивляется, как в то суровое и голодное время в учительнице было столько желания помочь, защитить, обогреть. Автор понимает и дворовую компанию, где каждый выживал как мог, но его герой выбирает уроки доброты, а не азартных игр, уже тогда будучи светлым человеком. Сам автор сожалеет, что становясь взрослыми мы утрачиваем умение сопереживать, искренность и задор. На примере молодой учительницы, играющей в азартные игры, чтобы помочь мальчишке раздобыть деньги на питание, автор показывает, как полезно "впадать в детство", ибо только тогда сердце полностью открыто для добра.