<span>Жуковский "Спящая царевна"
У
царя с царицей долго не было детей, а потом родилась дочка. По этому
случаю они закатили пир, пригласив на него 11 из 12 волшебниц, которые
жили в царстве. Двенадцатая, которую не пригласили, очень обиделась.
Когда волшебницы желали царевне всяких благ, явилась 12-ая и сказала,
что царевна умрет в 15 лет, уколов палец веретеном. Тогда вперед вышла
11-ая, которая не успела ничего пожелать, и сказала, что это будет не
смерть, а сон, длящийся 300 лет.
Царь, испугавшись, запретил в
королевстве прясть вообще. Но царевна в возрасте 15 лет все-таки уколола
палец веретеном и уснула, а с ней царь, царица и все подданные.
Через
300 лет ее разбудил поцелуем царевич, а с ней проснулись и все
остальные. Царевич женился на царевне, и все жили долго и счастливо.</span>
Напиши текстом, а то я не пойму т вой почерк
В этой повести поднимается проблема неполных семей. Девочке Тане предстоит встреча с отцом, который когда-то оставил семью. Она его любит и ненавидит одновременно. Её ждут непростые отношения с новой семьёй отца. Автор заставляет задуматься над многими вопросами: Что дети чувствуют при разрыве родителей? Легко ли они это переживают? Как не допустить того, чтобы дети не относились с ненавистью к ушедшему из семьи родителю? Как наладить отношения в такой семье?
Символи́зм (фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи) , возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства.
<span>Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro». В частности, манифест провозглашал: </span>
<span>Символическая поэзия — враг поучений, риторики, ложной чувствительности и объективных описаний; она стремится облечь Идею в чувственно постижимую форму, однако эта форма — не самоцель, она служит выражению Идеи, не выходя из-под её власти. С другой стороны, символическое искусство противится тому, чтобы Идея замыкалась в себе, отринув пышные одеяния, приготовленные для неё в мире явлений. Картины природы, человеческие деяния, все феномены нашей жизни значимы для искусства символов не сами по себе, а лишь как осязаемые отражения перво-Идей, указующие на своё тайное сродство с ними.. . Символистскому синтезу должен соответствовать особый, первозданно-всеохватный стиль; отсюда непривычные словообразования, периоды то неуклюже-тяжеловесные, то пленительно-гибкие, многозначительные повторы, таинственные умолчания, неожиданная недоговорённость — всё дерзко и образно, а в результате — прекрасный французский язык — древний и новый одновременно — сочный, богатый и красочный.. . </span>
<span>Символизм в литературе </span>
<span>Из приверженцев символизма в литературе наиболее известны: </span>
<span>во Франции — Стефан Малларме, Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Поль Валери, Поль Клодель, Поль Фор, Сен-Поль Ру; </span>
<span>в Бельгии — Морис Метерлинк, Эмиль Верхарн; </span>
<span>в Австрии и Германии — Райнер Мария Рильке, Гуго фон Гофмансталь; </span>
<span>в Норвегии — Генрик Ибсен (в период позднего творчества) ; </span>
<span>в Польше — Никола Шахрай; </span>
<span>в России — Валерий Брюсов, Александр Блок, Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Зинаида Гиппиус мн. др. </span>
<span>на Украине — Леся Украинка, Павел Иванов-Остославский. </span>
<span>Символизм в драматургии </span>
<span>Всеволод Мейерхольд </span>
<span>Символизм в изобразительном искусстве </span>
<span>Обри Бердслей </span>
<span>Михаил Врубель </span>
<span>Гущин, Николай Михайлович </span>
<span>Символизм в музыке </span>
<span>Александр Скрябин</span>