Повествование ведется от лица автора.
Вообще, Карамзин основоположник сентиментализма.
Что такое вообще сентиментализм? Это художественное литературное течение , отражающее мир с позиции чувства , а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость , способность откликнуться душой на всё, что окружает человека.
Чувственность - высшая степень сентиментализма, она толкает героев в объятья друг к другу.Картина первой влюбленности Лизы написана очень трогательно.Под чувственностью, на языке Карамзина, подразумевается умение сострадать.Конечно, любовь была страстная и горячая, но именно она и подвела Лизу к гибели, но к её нравственности претензий нет.
~Это как пример) ~
~Роль пейзажа. Тут уж книгу нужно открыть)~
~Ну, например.~
" Ещё до восхождения солнечного света Лиза встала , сошла на берег Москвы-реки, села на траве и , пригорюнившись смотрела белые туманы...везде царствовала царствовала тишина, но скоро восходящее светило дня пробудило всё творение: рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки , чтобы напиться животворными лучами свет"
То есть, природа сначала даёт героине предаться своим грустным мыслям, поэтому сохраняет тишину, ну а потом пытается её приободрить, показывая всю свою красоту. ~Если что, то это лично по моим ощущениям. А вообще, возьми да почитай, это мой совет, я горючими слезами обливалась, когда дочитывала. Удачи! Надеюсь, что помогла.~
Николай Алексеевич Некрасов — поэт удивительно проникновенной лиричности, глубокой теплоты и нежности. Его стихи, чаще грустные и мелодичные, напоминают народные песни, рассказывающие о жизни простого человека, его страданиях и печалях. Стихотворение “Внимая ужасам войны... ”, посвященное Крымской войне 1853—1856 годов, звучит поразительно современно. Проходят годы и десятилетия, века сменяют друг друга, а мир людей удивительно постоянен в своих заблуждениях. Войны не прекращаются на земле, они стали кровопролитнее, страшнее, чем виденные поэтами и писателями XIX века.
С первой же строки слышится бескомпромиссное отношение художника к войне — бессмысленной бойне, которую можно и должно избежать:
Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя.. .
Отлично разумея и понимая причину этого страшного явления, люди не хотят его остановить. И льют “святые, искренние слезы” совершенно неповинных, беззащитных и слабых. Наверное, мир сошел с ума, если ничему не учится, а продолжает платить страшную цену молодыми людьми, еще не пожившими, не успевшими порадоваться бытию, мальчиками, идущими на смерть, не успевшими даже оставить о себе существенную память. Читая стихотворение Н. А. Некрасова “Внимая ужасам войны... ”, поражаешься его универсальности. Произведение поразительно своевременное, оно напоминает живущим о непреходящей ценности жизни, кажется, только матери, дающие жизнь, понимают ее святое назначение. А безумцы, втягивающие новые поколения в войны, ничего не хотят понимать. Не слышат голоса разума. Скольким российским матерям близко и понятно это стихотворение:
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слезы -
То слезы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,
Погибших на кровавой ниве.. .
Небольшое, всего в 17 строчек, стихотворение поражает глубиной гуманизма, заключенного в нем. Язык поэта лаконичен и прост, нет развернутых и сложных метафор, лишь точные эпитеты, подчеркивающие замысел художника: дела — “лицемерные”, раз не ведут к прекращению войн, лишь слезы “искренние”, и искренни они “одни”, все остальное — ложь. Страшно заключение поэта, что забудет и друг, и жена — их он также причисляет к “лицемерному” миру.
Заканчивается стихотворение сравнением в фольклорном стиле матерей с поникшей плакучей ивой. Использование фольклорного образа сообщает произведению обобщающее значение: не об одной Крымской войне оно — обо всех, после которых рыдают матери и сама природа:
Не поднять плакучей иве
Своих поникнувших ветвей.. .
<span> Стихотворение написано от первого лица, такая форма позволяет автору обращаться к читателям как к близким людям, хорошо понимающим то, о чем поэт хочет им сказать. Это послание из его далека в наше неспокойное и тяжелое время.
Посмотри может возьмешь что нибудь</span>
Со свиным рылом в калашный ряд" — выражение достаточно старое, но к счастью, смысл его не утрачен, а даже очень легко восстанавливается из самого содержания. :)
Не секрет, что раньше, в прочем как и сейчас во многих городах и в Москве в частности :) рынки играют заметную роль в обеспечении товарами и продовольствием жителей. А раньше так и подавно значение рынка было переоценить трудно. Как не крути, а он являлся, пожалуй, единственным местом, где можно приобрести что-либо (локальные частные продажи брать не будем :)).
Строгая сегментация позволяла покупателю сориентироваться в товарах, где какие продают. Соответственно у каждой группы товаров был свой ряд, на котором они и продавались. Но торговцы народ хитрый и проворный и, как я уже полагаю, зачастую торговцы пытались втиснуться в ряд с товаром, который не соответствовал товару, которому этот ряд был отведен.
Например, торговец свининой попытался продать свой товар в торговом ряду, где продают хлебные изделия, скажем калачи. Ясное дело продавцы калачей скажут этой «наглой морде» :
Куда ты со свиным рылом в калашный ряд? !
Ну свиное рыло - это не бранная лексика, адресованная продавцы свинины, а лищь указание на его продукцию в целом. Продавал то он свинину, ну и свиные головы в частности.
А калашный ряд — это ни что иное, как ряд, где продают калачи.
Вот так все оказывается просто. :)
все , но это как бы не сочинение
Маруся, сестра Валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет Короленко в главе «Знакомство продолжается» . — Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика... ”
Вася сравнивал Марусю со своей сестрой Соней, которой тоже было четыре года: “...моя Соня была кругла, как пышка, и упруга, как мячик. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна. За ней ухаживал брат Валек.
Одни жили в воде, а другие на суше.
И облако превратилось в большую тяжёлую тучу. Начался дождик.
Чтобы ответить на вопросы, которые требуют доказательств, надо знать ответ.
Чтобы найти ошибки в тексте, нужно научиться пользоваться толковым словарём.