1.думай что ты делаешь
2.всегда осознавай, что будет после сделанного
3. Если совершил что-то плохое, то оно вернется
4.будь внимателен
5.не будь слишком эмоционален
Борьба с могучим барсом - кульминационный момент исповеди
Мцыри. Он сражается с барсом, как с равным себе. Это была схватка
не на жизнь, а на смерть. Мцыри одерживает победу, но ценой своих
собственных сил. Осуществилась его мечта-он обрел свободу, но за такую
свободу надо бороться, не щадя жизни. Схватка с барсом отняла у
Мцыри все - у него не осталось сил, чтобы наслаждаться своей свободой.
Как и всякое романтическое произведение, поэма заканчивается
смертью героя. Не найдя дороги домой, он, по роковому предназначению
в своей судьбе, снова возвращается в монастырь, но уже смертельно
больной, и на пороге смерти исповедуется старику-
<span>монаху. </span>
Один из главных героев рассказа – офицер Жилин, происходящий из бедных дворян. Его пожилая мать попросила навестить ее, и для этого он покинул гарнизон, отправившись вместе с обозом.
По дороге героя захватили в плен татары. Это произошло из-за того, что его товарищ по фамилии Костылин бросил его, ускакав вместе с ружьем. Жилина отвезли в аул, заковали в колодки и закрыли в сарае. Утром он был продан Абдулу. Хозяин наказал дочери Дине дать пленнику хлеба и воды, так они с девочкой и познакомились. Несмотря на то, что инородец настораживал Дину, он одновременно вызывал у нее интерес. Спустя какое-то время они подружились. Жилин развлекал девочку, вылепливая из глины для нее кукол, а она тайком приносила ему вкусную еду (лепешки и мясо). В плену он все же встретился с Костылиным, его тоже поймали и продали тому же хозяину.
С течением времени герой ужился с татарами, всячески помогал им, а Абдул запирал его в сарае только на ночь. Но он все равно оставался пленником и мечтал сбежать. Для этого он долго копал подкоп. И в одну из ночей Жилин вместе с Костылиным соверши попытку побега, но, к сожалению, неудачную. Их поймали и привезли обратно в аул. Там беглецов вновь заковали и бросили в яму. Но на помощь Жилину снова пришла дочь хозяина. Она помогла ему бежать, не заботясь при этом о собственной судьбе. Герою приходится преодолеть большое расстояние с колодками на ногах, но он выбирается.
Рассказ оказался очень интересным и поучительным. Он написан просто, без прикрас. Думаю, автор хотел сказать, что никогда нельзя опускать рук. Из любой ситуации можно найти выход, если достаточно сильно этого захотеть и приложить усилия.
Эпитет - "жестокая пора".
Метафора - "Напрасные на них застыли слёзы" (деревья не умеют плакать); "сердито рвёт: хватает холод лютый" (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); "Они стоят, молчат" (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория - дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение - дуб - символ мужского начала, берёза - женского.
Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: "хватает за сердце", "лютый холод", "сердито рвёт", "переболит", "ясные дни".
Композиционное построение - 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени ("треснула", "застыли", "рвёт", "хватает", "стоят", "молчат"), а во второй - будущего ("промчится", "переболит"). Глаголы в повелительном наклонении ("учись", "молчи") - звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить "Но верь весне"): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора - живительным теплом весны.
<span>Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживаниях.</span>
Я представляю мальчика лет 6-7. Имени у него нет, потому что такое могло произойти с любым мальчиком или девочкой, без разницы . Когда ребёнок заметил, что матери нету, он испугался и заплакал. Потом, постепенно, заняв себя игрой с игрушкой , он успокоился. Кульминацией в рассказе, думаю, является часть , когда мальчик бьет игрушку (), требует его ответить, куда ушла мама, но вдруг понимает, что он ничего не скажет, и ощущает перед ним вину... Так же снова начинает плакать. Художественными особенностями являются сравнение (мальчик сравнивает потолок, по которому паук, с дорогой), олицетворение (он все время разговаривает с игрушкой). Это говорит о том, что перед нами маленький ребёнок , который только начал познавать мир. Рассказ называется так, потому что ребенок так и не понял, куда ушла его мать (потому что он впервые об этом задумался ). А главная проблема и мысль произведения - одиночество человека или ребёнка . И в раннем детстве человек вдруг может понять, что одиночество - это тяжело и ужасно...
План.
1)Осознание одиночества
2)Игра с зайчиком
3)Непонимание того, куда ушла мать