Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от имени простого солдата, участника битвы. Этот факт подчеркивает утверждение поэта, что историю страны творит народ. Несмотря на то, что рассказ ведет рядовой воин, он охватывает не частичку событий, описывая только свою батарею и командира, а мастерски изображает все сражение. Подвиг народа объединен в целостную картину, а не распался на мелкие случаи, произошедшие во время войны.
Герой пользуется просторечными выражениями: «У наших ушки на макушке» , «Французы тут как тут» , «Угощу я друга: постой- ка, брат мусью! » , «Что толку в этакой безделке? » , «Ну ж был денек! » . Он использует простонародную лексику: Мусью, басурман. Все это говорит о том, что герой был простым человеком из народа, солдатом.
В том, как эмоционально старый солдат вспоминает битву, постоянно чувствуется еще не забытое восхищение, энтузиазм. Для того, чтобы передать чувства русского воина – защитника Отечества, автор вводит риторическое восклицание. «Ну ж был денек! » или: «Вам не видать таких сражений! » или: «Что значит русский бой удалый, / Наш рукопашный бой! » . Свое поколение он считает мужественным (Могучее, лихое племя) , своих однополчан – храбрецами, «богатырями» , он гордится тем, что принадлежит к их числу. Риторическое восклицание – это образное средство, с помощью которого в форме восклицания содержится утверждение. Риторическое восклицание отличается эмоциональностью, произносится с торжественностью, приподнятостью, одушевлением. Служит для усиления выразительности речи.
Какие средства художественной выразительности еще использует автор? Метафора – это слово или выражение, употребленное в переносном значении.Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за сет которого усиливается значение первого.
Ох, произведение не написал, но я всеравно узнал. Это «Песнь о вещем Олеге».
Ближе к середине произведения Олег со своей дружиной у входа в лес встречается с кудесником, который предсказывает ему его судьбу. Олег предлагает ему самого лучшего коня, но кудесник отказывается, объясняя это тем, что он свободен от материальных благ:
«Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен.
Правдив и свободен их ВЕЩИЙ язык
И с волей небесною дружен»
В его речи упоминается слово ВЕЩИЙ ЯЗЫК. Я считаю, что это слово относится к кудеснику, так как именно он «вещал» его дальнейшую славную, а в конце трагичную судьбу:
«Победой прославлено имя твоё,
Твой щит на вратах цареграда»...
«Но примешь ты смерть от коня своего».
<span>Повесть «Убиты под Москвой» не прочтешь просто так, на сон грядущий, потому что от нее, как от самой войны, болит сердце, сжимаются кулаки и хочется единственного: чтобы никогда-никогда не повторилось то, что произошло с кремлевскими курсантами, погибшими под Москвой» (Астафьев). Писатель то и дело останавливает взгляд на главном герое - Алексее Ястребове, несущем в себе «какое-то неуемное притаившееся счастье, радость этому хрупкому утру, тому, что не застал капитана и что надо было еще идти и идти куда-то по чистому насту, радость словам связного, назвавшего его лейтенантом, радость своему гибкому молодому телу в статной командирской шинели-«как наш капитан!»-радость беспричинная, гордая и тайная, с которой хотелось быть наедине, но чтобы кто-нибудь видел это издали». Герой Воробьева внутренне, существом своим остался там, за чертой, в такой далекой уже и такой еще недавней мирной жизни. Сознание его не перестроилось, не вместило-да и не могло сразу вместить-всего происходящего, всего, что обрушила на него вдруг жестокая действительность войны. Слишком отличалась она от привычных сложившихся представлений. «Все существо Алексея Ястребова противилось тому реальному, что происходило,–он не то что не хотел, а просто не знал, в какой уголок души поместить хотя бы временно и хотя бы тысячную долю того, что совершилось,–пятый месяц немцы безудержно продвигались вперед, к Москве…И в душе Алексея не находилось места, куда улеглась бы невероятная явь войны». Эта «невероятная явь войны» явилась неожиданностью не только для молоденьких бойцов и лейтенантов, но и в значительной степени и для их командиров. Потому-то, видимо, и не смог до конца сориентироваться в сложившейся обстановке бравый и решительный капитан Рюмин - любимец и идеал курсантов, застрелившийся после гибели роты. Многое, очень многое произойдет за эти несколько дней, очень существенное и важное, что перевернет, перепашет душу героя. И все это будет в первый раз. Первые погибшие товарищи и первый, убитый в рукопашной схватке враг; первый бой и первый безумный, животный страх перед смертью; впервые испытанное чувство полного душевного опустошения после страшной гибели роты и после собственного малодушия и первый-один на один-бой с фашистским танком. Эти эпизоды, как ступеньки, но которым Константин Воробьев крупными шагами ведет своего героя Алексея Ястребова к тому моменту, когда уже сам он почувствует себя не просто повзрослевшим человеком, но солдатом и гражданином, ответственным и за собственную судьбу, и за судьбу Родины. И все время художник пристально следит за малейшими движениями души Алексея Ястребова, психологически очень точно фиксируя его меняющееся отношение к себе и к окружающему миру. Алексей Ястребов, готовясь к бою, к встречи лицом к лицу с врагом, не может отказать человеку в человеческом, не может думать о немцах «иначе, как о людях, которых он знал или не знал-безразлично…». И потому-то, оказавшись свидетелем рукопашной схватки, в которой курсант убил фашиста штыком, Алексей ужаснулся случившемуся и почти возненавидел своего товарища. Ведь враг для него-пока что понятие абстрактное, а перешагнуть извечный человеческий закон «не убий» не так-то оказывается просто! Потом в Ястребове проснется чувство святой и справедливой ненависти и мести. Через все то, странное и трагичное, с чем в первые же дни столкнула его война, необходимо было пройти герою К. Воробьева.</span>
Например- Мне текст очень понравился.Он был интересный и захватываюший.Особенно мне понравилась кошка.Она была хитрая и красивая.Ещё мне понравилось её отношение с людьми.Очень понравился тот момент когда кошка просила у людей еды. Не знаю правильно или нет получишь ли за это пятёрку? Но орфографических ошибок нет!
Первая Татьяна потом Ольга
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных (сходство и различия)
1)Татьяна Ларина
2)Ольга Ларина
Не отличается красотой:
«…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…»
Красивая:
«…Красами Ольги молодой…»
Худая:
«…Ее находят […] бледной и худой…”
Полная:
«…Кругла, красна лицом она…»
Бледная:
«…Татьяны бледные красы…»
«…Бледна как тень…»
Румяная:
«…свежестью ее румяной…»
Не грациозная, жеманная:
«…Ее находят что-то странной,
Провинциальной и жеманной…»
Грациозная:
«…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…»
Робкая, боязливая:
«…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…»
Бойкая, резвая:
«…Что Ольга резвая твоя?...»
Грустная:
«…Да та, которая грустна…»
«…И бледный цвет, и вид унылый…»
Веселая:
«…Всегда как утро весела…»