Произведение «Выстрел» входит в цикл первого прозаического сборника Пушкина под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Оно написано в продуктивный период творчества поэта – Болдинскую осень. Работу над «Выстрелом» Пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в Санкт-Петербурге в 1831 году.
Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей. Такой прием помогает раскрыть образы героев наиболее объективно.
Петр Алексеевич Гринев, Савельич, Емельян Пугачев, Марья Ивановна - дочка коменданта
Я НЕ ПОНЕМАЮ ТЕБЯ ТЫ ПО УРАИНСКИ
<span>Пушкин для Достоевского «народный поэт», выразивший в своем творчестве «художественные типы красоты русской, вышедшей прямо из духа русского». Это понимание Пушкина во многом было подсказано Достоевскому критиком А. А. Григорьевым, который в своей статье «Развитие идеи народности в нашей литературе» говорил о Пушкине как о «величайшем народном поэте, величайшем представителе нашей народной физиономии». По мысли Достоевского, Пушкин нес Европе новое слово — братскую христианскую любовь и «народную веру и правду». «Пушкин,— говорил Достоевский,— есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа, как сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое». Пророчество Пушкина состоит в том, по мнению Достоевского, что решение «проклятых вопросов», разъединяющих человечество, не может быть основано на бунте, на мятеже, на эгоизме, что его опора — христианская любовь, самопожертвование, чистый альтруизм и смирение перед законами Бога, создавшего земной грешный мир. «Смирись, гордый человек...», «Смирись, праздный человек...» — убеждает Достоевский, имея в виду не рабское, баранье, холопское смирение, а смирение высокое, предполагающее готовность жертвовать собой ради человека, народа и человечества. Правда открывается </span>
Начало повести временных лет
– рассказ о появлении славян. Русские представляются летописцем, как потомки
Иафета, одного из сыновей Ноя. В самом начале повествования приведены рассказы,
повествующие о жизни восточнославянских племен: о князьях, о призвании Рюрика,
Трувора и Синеуса для княженья и о становлении династии Рюриковичей на Руси. Основную
часть содержания летописи составляют описания войн, легенды о временах
правления Ярослава Мудрого, подвигах Никиты Кожемяки и других героев.
<span>Заключительная часть состоит
из описаний сражений и княжеских некрологов. Основу Повести временных лет
составляют: предания о расселении славян, призвании варяг и становлении Руси; описание
крещения Руси; описание жизни великих князей: Олега, Владимира, Ольги и других;
жития святых; описание войн и военных походов.</span>