Ну в 1 главе происходит встреча Бездомного и Берлиоза с Волондом. Волонд услышал разговор поэтов и Боге и вмешался. Волонд утверждает о том что существует 5 доказательства существования Бога, а 6 было предоставлено ученым Кантом. Так же Волонд предсказывает смерть Берлиоза.
Во второй главе говорится о Понтии Пилате и об Иешуа Га Ноцри( т.е. Иисус). Понтий Пилат - это римский прокуратор. К нему на суд приводят Иешуа, который был обвинен в неком заговоре против власти. Прокуратор, несмотря на симпатию к Иешуа( Иешуа вылечил П.П. от мигрени), был вынужден вынести ему смертный приговор.
В третей главе описывается смерть Берлиоза. Берлиоз, переходя трамвайные пути, подскользнулся на масле, которое пролива Аннушка.
В четвертой главе описывается погоня Бездомного за свитой Волонда. В результате : бездомный попадает в психушку.
В пятой главе описывается прибытие Бездомного в психушку.
Первой была создана баллада «Людмила» . Жуковский взял сюжет баллады немецкого поэта Бюргера о женщине, которая ждала своего суженого с войны, но тот был убит и в срок не вернулся. Женщина в отчаянии перестала верить в Божественную справедливость. Она согласилась бы на все, лишь бы ее жених вернулся. И он возвращается ночью, предлагая уехать с ним. Женщина с радостью соглашается, и мертвец уносит ее в свою могилу.
Эта страшная баллада имеет назидательный смысл: нужно всегда уповать на Бога; отступничество влечет за собой смерть. Жуковский сохранил основную идею баллады, изменил только культурный фон. Вместо немки у него действует славянка Людмила, а ее жених воюет где-то «с грозной ратию славян» . Фактически это никак не влияет на основу баллады. Нет ни примет национального характера, ни знакомых реалий. Фактически можно было оставить все реалии Бюргера: все равно славянка у Жуковского говорит то же самое, что говорила бы женщина любой другой страны.
Позже Жуковский творчески переосмыслил знакомый сюжет и создал оригинальную балладу «Светлана» . Начало истории то же самое: девушка Светлана ждет с войны жениха, но от него нет известий, и она решила «в крещенский вечерок» погадать, вернется ли он. Здесь русский колорит светится в каждой строчке:
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Жуковский описывает гадательные обряды, издавна известные и деревенским, и городским девушкам. Формально здесь происходит то же самое, что и в «Людмиле» : отчаявшись ждать, девушка прибегает к не разрешенному церковью средству, чтобы скорее увидеть жениха. Однако она не отступница и на Бога не ропщет. В сущности, гадание - вполне невинное занятие, которым развлекались девушки праздничными зимними вечерами, и ничего страшного Светлану не ожидает.
За небольшой проступок - небольшое наказание. Светлана заснула, гадая на зеркале, и ей привиделся страшный сон, будто ее жених увозит ее в избушку, где стоит гроб. Но высшие силы не оставляют девушку даже во сне, потому что, зайдя в избушку, первое, что сделала Светлана - помолилась на икону. Когда страшный мертвец хочет схватить Светлану, ее защищает голубь - птица, символизирующая Святой дух.
И, проснувшись, Светлана видит, что ее жених возвращается жив и здоров. Скоро девушку ждет счастливое замужество. Это одна из немногих баллад Жуковского, где все заканчивается хорошо.
В конце поэт помещает маленький эпилог:
Улыбнись, моя краса,
На мою балладу;
В ней большие чудеса,
Очень мало складу…
а вначале.. .
О! не знай сих страшных снов
Ты, моя Светлана…
Этим определяется тон баллады: Жуковский вначале пугает как будто всерьез, а потом сам разоблачает собственные чудеса, чтобы привести героиню к счастливой развязке.
Зачем Жуковский написал эту, вторую балладу? Больше в его творчестве аналогичных опытов не было. Поэт продолжал пугать, рассказывать мрачные, «унылые» истории о любви и призраках, а «Светлана» осталась для него единственным произведением такого рода.
Возможно, у появления этой баллады есть история, которой мы не знаем, но эффект, которого добился поэт, весьма впечатляет. Он ответил сам себе и, в пару «славянизированной» , но все-таки вполне европейской «Людмиле» с мрачным финалом, создал подлинно оригинальное русское произведение. «Светлана» - уютная, милая баллада, напоминающая страшные народные сказки, где совмещен и пугающий колорит народной выдумки и та знакомая, близкая и совсем не страшная атмосфера русского праздничного вечера, когда принято эти сказки рассказывать.
<span>Современники спорили, которая из баллад лучше. «Светлана» как произведение оригинальное и к тому же доброе выигрывает в сравнении с «Людмилой» , но по отношению к произведениям великого русского поэта такие категории все же неприменимы. Обе баллады хороши, а самое главное то, что они такие разные..
</span>
Говоря о добре, нельзя не сказать и о тех, кто это добро олицетворяет.
Несомненно, главный герой повести "Капитанская Дочка" — Емельян Пугачёв. Этот персонаж появляется и сравнительно в начале, и в конце произведения. Сперва мы замечаем только лишь его внешность, какие-то незначительные черты характера... но затем, и очень неожиданно, раскрывается и его истинная сущность.
Пугачёв занимается восстанием, казнью дворян и спасением невольных. Он сплачивает вокруг себя всё местное население, воюя против оккупантов-дворян. И тут противостояние протагониста Петра Гринёва и антагониста Емельяна Пугачёва разгорается вновь. В то время как Пётр потерян в жизни, не знает, чего ждать дальше, и только хочет воевать за свою строну, против идейного противника, Пугачёв показывает ему, что все речи о нём — ложь. На пути к своей финальной цели — Пугачёву — Пётр познаёт все ужасы войны, весь её ужас и бессмысленность. Теряя товарищей одного за другим, он наконец достигает цитадели Пугачёва, но тот не убивает его. Напротив, он раскрывает ему глаза на мир, на войну и на то, чего на самом деле стоит страшиться. Именно Пугачёв олицетворяет собой добро — не бунтом, не казнями, но состраданием к людям, к народу. Это и есть та "капля добра", которую можно почерпнуть из повести — сострадание, щедрость, милосердие.
Барыня очень сильно скучала, у нее не было никаких занятий. Она была одинока. Женитьба Капитона на Татьяне, хлопоты по приготовлению к свадьбе хоть как-то скрасили ее серые будни. В случае же с Муму, это был каприз, т. к. из-за скуки барыня была постоянно раздражена и придиралась ко всему. Исключением были редкие случаи, когда она была в хорошем настроении, но они быстро проходили и сменялись плохим настроением. ( Мне за такой ответ в 5-том классе 5 поставили).
( Примечание: а Герасим - дурак, все равно же ушел, надо было собаку в зубы и вперед! ( Я конечно понимаю, что суть произведения состоит именно в послушании Герасима барской воле, но все таки за Муму обидно)).