Одной строкой не получится! Вот собирательный образ Саши. Выводы сделать несложно)
Добрые люди, спокойно вы жили,
Милую дочь свою нежно любили.
Дико росла, как цветок полевой,
Смуглая Саша в деревне степной.
Всем окружив ее тихое детство,
Что позволяли убогие средства,
Только развить воспитаньем, увы!
Эту головку не думали вы.
Книги ребенку - напрасная мука,
Ум деревенский пугает наука;
<span>
Саше случалось знавать и печали:
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
</span><span>Саша не знает забот и страстей,
А уж шестнадцать исполнилось ей...
Выспится Саша, поднимется рано,
Черные косы завяжет у стана
И убежит, и в просторе полей
Сладко и вольно так дышится ей.
</span>
<span>Думает Саша, - безумно роптанье..."
Жизни кругом разлитой ликованье
Саше порукой, что милостив бог...
Саша не знает сомненья тревог.
Вот по распаханной, черной поляне,
Землю взрывая, бредут поселяне -
Саша в них видит довольных судьбой
Мирных хранителей жизни простой:
Знает она, что недаром с любовью
Землю польют они потом и кровью...
</span>
<span>Книжки читает, украдкою плачет.
Видели: письма всё пишет и прячет.
Книжки выписывать стала сама -
И наконец набралась же ума!
Что ни спроси, растолкует, научит,
С ней говорить никогда не наскучит;
А доброта... Я такой доброты
Век не видал, не увидишь и ты!
</span>Саша сначала отказ отослала,
Да уж потом нам письмо показала.
Мы уговаривать: чем не жених?
Молод, богат, да и нравом-то тих.
"Нет, не пойду".
А сама не спокойна;
То говорит: "Я его недостойна",
То: "Он меня недостоин: он стал
Зол и печален и духом упал!"
<span>А как уехал, так пуще тоскует,
Письма его потихоньку целует!..
...</span>Благо теперь догадалась она,
<span>Что отдаваться ему не должна...</span>
Следующее прочитанное мной произведение – это книга А. Погорельского «Чёрная курица или Подземные жители». Это самая добрая и трогательная история. Рассказ пойдёт о пансионате, в котором жил добрый и скромный мальчик, по имени Алёша. Он дружил со всеми ребятами. Дни учения проходили для него коротко, когда все воспитанники уезжали домой на выходные или каникулы, Алёша читал книги про рыцарские подвиги. Во дворе пансионата жили курицы. Алёша любил их, но особенно он любил одну черную курицу, которую звали Чернуха. В один прекрасный день повариха решила поймать Чернуху и приготовить ее на обед, но Алёша спас свою любимицу, отдав при этом единственное и самое дорогое, что у него было. Подаренный золотой империал, который подарила ему бабушка. В ту ночь он не мог долго заснуть. Ровно в полночь соседняя кровать зашевелилась, и от туда вылетела Черная курица. Она была очень загадочная, и что самое удивительное курица умела говорить. Мальчик оделся и пошёл вслед за курицей. Вскоре они зашли в комнату двух голландок, которые тоже жили в пансионате. Алёша забыл предупреждения Чернушки и разбудил старушек. Но ему повезло, и он успел проскользнуть в дверь, где недавно скрылась Чернушка. Алеша попал в огромную залу, по стенам которой стояли рыцари – великаны. Далее всё было как во сне. Алёша увидел, как Чернушка сражается с огромными рыцарями. На этом всё закончилось, и Алёша проснулся в своей кровати. На следующую ночь случилось тоже самое. Но на этот раз Алёша выполнил требования Чернушки и попал в подземный город с его необычными жителями. Чернушка в этом городе была министром. Много интересного узнал Алёша о маленьких человечках и получил в подарок волшебное конопляное зернышко, которое позволяло знать все уроки, не изучая их. У чернушки было лишь одно условие. Он никогда не расскажет об их народе. Приняв такой уговор, он ничего не рассказывал ребятам про человечков и про зерно. Только не всегда подарок помогает, Алёша со временем стал зазнайкой, с которым никто не хотел дружить. Ему даже пришлось открыть секрет подземных жителей, чтобы избежать наказания учителя. Человечки ушли. Алёша был очень расстроен своим поведением, и наконец понял, что лучше быть усердным и добрым, каким он был раньше. Всё вернулось на свои места. Это очень трогательное и поучительное произведение.
Это произведение показывает нам, что самое главное делать всё своими руками. Когда тебе легко даётся какое-то дело, то не ценишь результат, если не сделал его сам. И можешь стать слишком уверенным в себе человеком и перестать ценить окружающих. Считать себя лучше других. А такой человек не может быть хорошим и поступать правильно.
В 1913 году, благодаря московскому издательству «Граф», свет увидел сборник «Громокипящий кубок». Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. «Весенний день» — произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги «Сирень моей весны». В нем отразились некоторые ключевые особенности «Громокипящего кубка» — поклонение любви и очарованность весенним возрождением человеческой души и природы.
Стихотворение «Весенний день» посвящено Константину Михайловичу Фофанову, поэту и публицисту, представителю первых в России футуристов и импрессионистов в литературе. Кроме того, он считается предшественником русских символистов. Северянин называл себя учеником Фофанова и именовал его своим королем. В лирике поэтов действительно просматривается нечто общее. Например, в 1887 году, после выхода сборника «Стихотворения», Константина Михайловича многие критики обвиняли в нарушении грамматических норм, большом количестве небрежностей, отказе от строгого отбора произведений. Похожие претензии предъявлялись Северянину после выпуска второй книги «Златолира». С Фофановым поэт дружил с 1907 по 1911 год. Виделись приятели очень часто. Перед смертью Константина Михайловича Северянин дежурил у его постели. После кончины Фофанова он принял активное участие в организации достойных похорон.
«Весенний день» — выражение порыва души, истосковавшейся по жизни гармоничной и простой. Стихотворение переполнено восклицательными предложениями, передающими высшую степень восторга, юношеского, беспредельного. Лирический герой творчества Северянина — городской человек, о природе мало что знающий и излишне романтизирующий, эстетизирующий ее. Поэтому в пейзажах поэта часто встречаются образы с налетом по-мещански пошлого артистократизма: форелевая река, дача, названная шалэ или коттэдж, женщина, уподобленная Богоматери великого Корреджи. Порыв души, выраженный в «Весеннем дне», к сожалению, так и останется лишь порывом. Скорей всего, лирическому герою не хватит сил, мужества вырваться из урбанистической реальности на свободу. Придется только в мечтах преображать не слишком экзотический русский пейзаж, придумывая для него невероятные метафоры и эпитеты.
Эссе-литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции
Остап злой может и накричать и он старший а Андрий добрый младший брат