Сидел я зимой на речке
И кушал вкусную гречку.
В небе летали крокодилы,
Жар-птицу они проглотили.
Под водой плавают чайки,
У них нарядные плавки.
По речке ходит пингвин
И кричит как дельфин.
Жаль что это небылица.
Такое может только во сне приснится!
<span>В своих путешествиях Маленький принц своим детским восприятием увидел мир таким, каким он есть на самом деле: «Нет в мире совершенства!» Все лучшее, что есть в человеке, делает его слабым. И в простодушии Маленького принца, заключена мудрость и человечность.</span>
<span>“Это юноша честный по природе своей, требующий правды, ищущий ее и верующий в нее, а уверовав, требующий немедленного участия в ней всею силою души своей, требующий скорого подвига, с непременным желанием хотя бы всем пожертвовать для этого подвига, даже жизнью”, - эти слова не вошли в текст рассказа “Мальчики”, но, может быть, вы когда-нибудь прочитаете их в романе “Братья Карамазовы”. </span>
<span>Речью Алеши у <Илюшиного камушка” заканчивается не только повествование о мальчиках, но весь роман. Это заключительная страница книги. А если учесть, что “Братья Карамазовы” — последнее произведение Ф.М. Достоевского, то речь Алеши — последние слова писателя, обращенные к нам. Устами своего любимого героя Алеши Карамазова он выражает и собственные дорогие ему мысли. </span>
<span>стихотворение А. Михайлова “Дети, любите друг друга” (1882 г.). </span>
<span>Дети, любите друг друга. </span>
<span>Многих из вашего круга </span>
<span>Участь тяжелая ждет. </span>
<span>Но кто любим и кто любит, </span>
<span>Жизнь нелегко того сгубит </span>
<span>В омуте мелких забот. </span>
<span>Стойте за слабую братью </span>
<span>Дружною, плотною ратью; </span>
<span>Родине в годы невзгод </span>
<span>Жертвуйте потом и кровью. </span>
<span>Только такою любовью </span>
<span>Жив человеческий род.</span>
<span>Две проблемы, особенно
волновавшие Фонвизина, лежат в основе
комедии. Это прежде всего проблема
нравственного разложения дворянства.
Неограниченная власть помещиков над
своими крестьянами при отсутствии
должного нравственного примера со
стороны высшей
власти становилась
источником произвола, это вело к духовному
вырождению правящего класса.
Другая
проблема "Недоросля" -это проблема
воспитания.
Понимаемое достаточно
широко, воспитание в сознании мыслителей
XVIII века рассматривалось как первоочередной
фактор, определяющий нравственный облик
человека. В представлениях Фонвизина
проблема воспитания приобретала
государственное значение, ибо в правильном
воспитании коренился единственно
надежный, по его мнению, источник спасения
от грозящего обществу зла-духовной
деградации дворянства.</span>
С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена возможность ознакомиться с секретными материалами о восстании и действиях властей по его подавлению. Пушкин обращается к неопубликованным документам из семейных архивов и частных коллекций. В его «Архивных тетрадях» сохранились копии именных указов и писем Пугачева, выписки из донесений о боевых действиях с отрядами Пугачева. В 1833 году Пушкин решает поехать в те места Поволжья и Приуралья, где происходило восстание. Он рассчитывает на встречи с очевидцами этих событий. Получив разрешение императора Николая I, Пушкин выезжает в Казань. «Я в Казани с пятого Здесь я возился со стариками, современниками моего героя; объезжал окрестности города, осматривал места сражений, расспрашивал, записывал и очень доволен, что не напрасно посетил эту сторону», – пишет он жене Наталье Николаевне 8 сентября. Далее поэт направляется в Симбирск и Оренбург, где тоже посещает места боев, встречается с современниками событий. Из материалов о бунте сложилась «История Пугачева», написанная в Болдине осенью 1833 года. Этот труд Пушкина вышел в 1834 под названием «История Пугачевского бунта», которое дал ему император. Но у Пушкина зрел замысел художественного произведения о пугачёвском восстании 1773–1775 годов. Он возник ещё во время работы над «Дубровским» в 1832 году. План романа о дворянине-отщепенце, оказавшемся в лагере Пугачёва, несколько раз менялся. Это объясняется и тем, что тема, к которой обращался Пушкин, в идейно-политическом плане была острой и сложной. Поэт не мог не думать о цензурных препятствиях, которые предстояло преодолеть. Архивными материалами, рассказами живых пугачёвцев, которые он слышал во время поездки по места восстания 1773–1774 годов, можно было пользоваться с большой осторожностью. По первоначальному замыслу героем романа должен был стать дворянин, добровольно перешедший на сторону Пугачёва. Прототипом его был подпоручик 2-го гренадерского полка Михаил Шванович (в планах романа Шванвич), который «предпочел гнусную жизнь – честной смерти». Имя его упоминалось в документе «О наказании смертною казнию изменника, бунтовщика и самозванца Пугачёва и его сообщников». Позже Пушкин остановил свой выбор на судьбе другого реального участника пугачёвских событий – Башарине. Башарин был взят в плен Пугачевым, бежал из плена и поступил на службу к одному из усмирителей восстания генералу Михельсону. Несколько раз менялось имя главного героя, пока Пушкин не остановился на фамилии Гринёв. В правительственном сообщении о ликвидации пугачёвского восстания и наказании Пугачёва и его сообщников от 10 января 1775 года имя Гринёва числилось среди тех, кто вначале подозревались «в сообщении с злодеями», но «по следствию оказались невинными» и были освобождены из-под ареста. В итоге вместо одного героя-дворянина в романе оказалось два: Гринёву противопоставлен дворянин-изменник, «гнусный злодей» Швабрин, что могло облегчить проведение романа через цензурные преграды. Пушкин продолжал работать над этим произведением в 1834 году. В 1836 году перерабатывал его. 19 октября 1836 года – дата окончания работы над «Капитанской дочкой». «Капитанская дочка» была напечатана в четвертом номере пушкинского «Современника» в конце декабря 1836 года, за месяц с небольшим до гибели поэта. Каков жанр «Капитанской дочки»? Пушкин писал цензору, передавая ему рукопись: «Имя девицы Мироновой вымышленное. Роман мой основан на предании…». Что такое роман, Пушкин объяснял так: «В наше время под словом роман разумеем историческую эпоху, развитую в вымышленном повествовании». То есть Пушкин считал свое произведение историческим романом. И все же «Капитанскую дочку» – небольшое по величине произведение – в литературоведении чаще именуют повестью.