За то что Геракл незаконнорождённый сын Зевса,а Гера законная жена Зевса
Чацкий является главным героем пьесы «Горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.
Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия.
О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя. Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.
Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. Часть из них склоняется к мысли, что Софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. Но другие склонны считать Софью представителем лагеря Чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов».
Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. Поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. Как бы Чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в Софье.
<span>Перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. Переплетаясь с общественной драмой Чацкого, она еще более осложняет ее. Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.</span>
<span>восстание декабристов 1825 года</span>
Важнейший источник формирования героического эпоса - мифы, в особенности мифологические сказания опервопредках - культурных героях. В ранней эпике, складывавшейся в эпоху разложения родо-племенногостроя, героика выступает ещё в мифологической оболочке; используются язык и концепции первобытныхмифов. Исторические предания (см. История и мифы) являются второстепенным источником развитияархаического эпоса, в известной мере сосуществуют с ним, почти не смешиваясь. И лишь позднееклассические формы эпоса, развивавшиеся в условиях государственной консолидации народов, опираютсяна исторические предания, в них налицо тенденция к демифологизации. На первый план выступаютотношения племён и архаических государств реально существовавших. В архаических эпосах прошлоеплемени рисуется как история «настоящих людей», человеческого рода, поскольку границы человечества иплемени или группы родственных племён субъективно совпадают; в них повествуется о происхождениичеловека, добывании элементов культуры и защите их от чудовищ. Эпическое время в этих памятниках -мифическая эпоха первотворения.
В архаической эпике обычно выступает некая, в значительной мере мифологическая, дуальная системапостоянно враждующих племён - своего, человеческого, и чужого, демонского (при этом на втором плане вэпосах могут фигурировать и другие мифические миры и племена). Эта межплеменная борьба являетсяконкретным выражением защиты космоса от сил хаоса. «Враги» большей частью хтоничны, т. е. связаны сподземным миром, смертью, болезнями и т. п., а «своё» племя локализовано на «средней земле» ипользуется покровительством небесных богов. Таково, например, противопоставление, чистомифологическое в своей основе, якутских демонских богатырей абасы, находящихся под покровительствомдухов болезней, хтонических демонов абасы, и человеческих богатырей айы, покровительствуемых айы. Этачисто мифологическая оппозиция накладывается в якутских богатырских поэмах на противопоставлениепредков якутов - группы скотоводческих тюркских племён - окружающим якутов тунгусо-маньчжурскимплеменам, занимающимся лесной охотой и рыболовством