Андерсен Ганс Кристиан, (1805-1875) датский писатель-сказочник.
Родился в семье башмачника в Оденсе. В четыре года научился читать. Учился в школе для бедных. Скопив денег, четырнадцатилетний Андерсен отправился в Копенгаген. Жил он на те гроши, которые собирали для него доброжелатели.
В тоже время начал писать комедии.
В 1822 опубликовал сборник «Юношеские опыты» , куда вошли его первые пьесы и стихотворения. На него обратил внимание Йо-нас Коллин – заслуженнейший из государственных деятелей Дании. Коллин выхлопотал ему право бесплатно учиться в гимназии и ежегодную стипендию. Окончив гимназию, Ганс экстерном (экстерн - когда учишь школьную программу заранее и идешь сдавать экзамены) сдал экзамен в Копенгагенском университете на звание учителя.
Андерсен совершил несколько путешествий по Европе, где познакомился с различными писателями. В Англии он особенно подружился с Ч. Диккенсом, ставшим его большим другом. С Диккенсом Андерсен состоял в переписке. Писатель бывал также в Малой Азии и Африке, но особенно полюбил Италию.
В 1838 опубликовал первый сборник сказок. В него вошли «Огниво» , «Русалочка» , «Принцесса на горошине» , «Соловей» , «Новое платье короля». Сборник принёс ему большую славу.
<span>Искусно отображая индивидуальные свойства многих чиновником, Гоголь одновременно создал и великолепный собирательный образ бюрократии, всего губернского города. В поступках и взглядах чиновников, в их образе жизни нет сколько-нибудь существенного различия. Таким образом, Гоголь создает групповой портрет людей, связанных между собой круговой порукой. Когда раскрылась афера Чичикова, чиновники растерялись и все «вдруг отыскали в себе грехи».</span><span>Отсюда их нерешительность: такой ли Чичиков человек, «которого нужно задержать и схватить как неблагонамеренного, или же он такой человек, который может сам схватить и задержать их всех как неблагонамеренных».
</span>
"Шинель" - одно из главных произведений в русской литературе потому, что оно показывает такой тип человека, как "маленький человек", который совершенно отличен от других и никому не нужен, без него прекрасно могут обойтись.
Некоторое время назад я посмотрела фильм «Доживём до понедельника» режиссёра Станислава Ростоцкого. Вначале меня просто привлекло название картины. Но, начав её смотреть, я уже не могла оторваться от экрана.
Всего три дня из жизни школы, но с первых кадров история меня захватила. Возникло чувство, что я оказалась в том самом 9 классе, отвечала на уроках и писала вместе со всеми сочинение, пытаясь ответить на вечный вопрос: «Что такое счастье?».
Фильм был снят в 1967 году, его премьерный показ состоялся в кинотеатре «Мир» 2 июля 1968 года. Герои фильма – обыкновенные люди: ученики и учителя, их близкие.
Все-таки удивительно, прошло почти пятьдесят лет, иной стала жизнь, иной – школа. Но, несмотря на то, что герои картины по возрасту даже старше моей мамы, чувствуешь себя их ровесником. Думаю, так происходит потому, что фильм снимался в реальной московской средней школе №234 в Северном Медведкове, в массовке фильма сняты ученики этой школы.
Но главное – фильм о дружбе, о любви, о школе и учителях. Кино поднимает вопросы, которые волнуют и нас, нынешних девятиклассников: «Легко ли быть подростком? Как найти взаимопонимание среди одноклассников? Первая любовь: счастье или переживание?». Каждый из «киношных» девятиклассников пытается найти на них ответ, который, конечно, не может быть однозначным; ещё долгое время вопросы, затронутые в фильме, будут предметом обсуждения.
Фильм добрый, спокойный, немногословный и правдивый. В нём нет взрыва эмоций, картина сосредоточена на отражении внутреннего мира каждого героя.
Главная мысль кинофильма – это поиск счастья, фраза из сочинения девятиклассника: «Счастье – это когда тебя понимают». Слова о счастье попали в фильм из «Комсомольской правды». Началось с того, что «Алый парус» - страничка «Комсомолки» для старшеклассников – начал проводить читательские конкурсы «Продолжи фразу». Ответ победителя принёс на съёмочную площадку школьник Саша Шумский, дядя которого оператор Вячеслав Шумский снимал фильм. Так фраза «Счастье – это…» стала, благодаря картине «Доживём до понедельника», общеизвестной.
Надо сказать, что для каждого героя фильма важно, чтобы его поняли, поскольку, именно непонимание со стороны окружающих делает людей несчастными. Важно это для учителя Мельникова И.С., которого не понимают другие учителя, для его матери, которой ничего не рассказывает сам Илья Семенович, для Натальи Сергеевны, которую не понял класс, для Генки Шестопала, не понятого одноклассниками и даже для учителя литературы Светланы Михайловны, в которой коллеги перестали видеть женщину.
В фильме глубоко и точно показаны все те проблемы, с которыми сталкиваются школьники, педагоги, все люди. Одна из проблем, отражённых в картине – проблема взаимоотношений учеников и учителей. Станислав Ростоцкий показал учителей такими, какие они и в реальной жизни. Представитель русской интеллигенции, строгий и требовательный учитель истории Илья Семёнович – человек, который любит своё дело, ищет новое и борется за него, преодолевает трудности. Трогательная Наталья Сергеевна, сама только недавно со школьной скамьи, остро переживает конфликты, возникающие в преподавательской работе. Светлана Михайловна, пусть категоричная, но полностью посвятившая себя школе, не создавшая семью и отчаянно одинокая.