М. Шолохов«Чужаякровь» Казак Гаврила, потеряв сына Петра, полюбил, как родного, чужого человека,врага, коммуниста Николая Косых, которого подобрал тяжело раненным ивыходил. Всепоглощающая ненависть к красным сменилась отцовской любовью и заботой.
Или "Судьбу человека" Шолохова вспомни.
В.Быков "Одна ночь" Русский солдат Иван Волока и немец Фриц во время боя оказались в подвале,из которого сложно выбраться по одиночке: помещение сверху завалено зем-лей. Чувство ненависти к Фрицу у Ивана быстро пропадает: он понимает, чтоФриц — такой же человек, как и он. У них оказалось много общего: мирныепрофессии, тоска по семье, ненависть к войне. Но возникшая теплотаотношений прервалась утром: когда они выбрались наружу, Фриц просилсябежать к своим, и Волока застрелил его, а потом, потрясенный тем, чтосделал, проклял войну
Возможно это подойдет.Еще можешь,как вариант, рассмотреть "Василия Тёркина"
тебе понравилось говори спасибо будь няшкой :)
Писатель- это человек с тонкой душой, он воспринимает мир близко к сердцу и проживает все моменты с ним, и в своих произведениях Салтыков-Щедрин пропускает все переживания героев через себя, и читатель не может этого не заметить,поэтому "<span>я приглашаю грустить и вздыхать вместе со мною и читателя"</span>
<span><span>
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
ПАФОС
Основной эмоциональный тон произведения, а также эмоционально-оценочное освещение того или иного персонажа.
Пафос является существенным моментом авторской позиции и должен
рассматриваться в тесной связи с идеей, авторским идеалом, а также с
характером конфликта.
Основные разновидности пафоса: героический, трагический, романтический (пафос романтики), ирония, юмор, сатира, инвектива.
Например, в стихотворении А. С. Пушкина "К Чаадаеву" ("Любви,
надежды, тихой славы...") романтический пафос; в "Ревизоре" Н. В. Гоголя
— сатирический; в "Преступления я наказании" Ф. М. Достоевского —
трагический.
Возможно сочетание различных видов пафоса в одном произведении:
эмоциональную тональность "Вишневого сада" А. П. Чехова определяет
сочетание романтики и иронии; в поэме "Василий Теркин" А. Т.
Твардовского героико-трагический пафос сочетается с юмором.
Разные персонажи в одном произведении могут иметь разное
эмоциональное освещение: например, в пьесе А. Н. Островского "Гроза"
характер Катерины предстает в трагическом свете, в отношении к Дикому
проявляется пафос сатиры, а в оценке характера Кабанихи основной
тональностью является инвектива.
</span></span>
синонимы к слову "светло":
<span>светло - ясно;светло - лучисто;светло - просветленно;<span>светло - радостно и т. д.</span></span>
Війна це смерть.Вона несе з собою тисячі людей,які проливають кров на рідній землі.Якщо людина бажає смерті іншим людям це злочин.І війна починає з ненависті.Люди починають воювати.Не треба воювати.Треба насолоджуватися вільним і незалежним життям.