Для меня " Недоросль" был трудночитаемым произведением. Очень много старых оборотов, которые я с трудом могла понять, а если не могла, то искала эти обороты в словарях. Сам смыл комедии понятен - это гибельные плоды невежества, воспитание никуда не годится, власть госпожи Простаковой, которой она просто злоупотребляет. Есть, конечно, и положительные герои, но они находятся как будто в тени и существуют лишь для того, чтобы высмеять отрицательных героев.
Гоголь считал, что единственным положительным героем в комедии является смех: "Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. <...> Это честное, благородное лицо - смех."
Этот смех - не над конкретными личностями, а над пороками всей русской действительности. Недаром в конце городничий говорит: "Чему смеетесь? - Над собой смеетесь!..."
В частности, автор высмеивает мелочность чиновников, хвастовство Хлестакова и прочие пороки, которые присуще не только героям "Ревизора", но и всем людям.
Мне больше всего понравился жанр загадки, потому что я люблю их разгадывать.
В романе о внешности Айвенго не много сказано:
На турнире Айвенго предстал неизвестным рыцарем "Лишенным наследства", он отказывался поднимать забрало, потому что не хотел быть узнанным. Вот строки из произведения:
Насколько можно было судить о человеке, закованном в боевые доспехи, новый боец был немногим выше среднего роста и казался скорее хрупкого, чем крепкого телосложения. На нем был стальной панцирь с богатой золотой насечкой; девиз на его щите изображал молодой дуб, вырванный с корнем; под ним была надпись на испанском языке: "Desdichado", что означает "Лишенный наследства". Ехал он на превосходном вороном коне. Проезжая вдоль галерей, он изящным движением склонил копье, приветствуя принца и дам. Ловкость, с которой он управлял конем, и юношеская грация его движений сразу расположили к нему сердца большинства зрителей.
На второй день турнира Айвенго был ранен и против его воли шлем с него сняли. Вот строки из произведения:
Перед взорами присутствующих предстало красивое, потемневшее от загара лицо молодого человека лет двадцати пяти, обрамленное короткими светлыми волосами. Это лицо было бледно как смерть и в одном или двух местах запятнано кровью.