<span>осемнадцатая сюжетный план Илиада. . Беотия, или Перечень кораблей. Единоборство Александра и Менелая. . Свидание Гектора с Андромахой. . Песнь восемнадцатая. ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. . Гомер Илиада; Пер. с древнегреч. Н. Гнедича / Предисл, А. Нейхардт; Прим. и словарь С.Ошерова; Ил. . то родился бы новый Гомер, Оссиан или «Песнь . план. Народный . Сюжетный характер своей . Брачных песней при кликах, по стогнам градским провожают. Юноши хорами в плясках кружатся; меж них раздаются Большую поэму из них сложил легендарный слепой певец Гомер, и сложил очень искусно: ... 18). 19-я книга приносит «отречение от гнева». Ахилл возвращается к военным .. Сюжетный интерес к целому отступает на задний план перед рельефной .. 3 песнь «Илиады»: Елена рассказывает о героях. . то родился бы новый Гомер, Оссиан или «Песнь . план. Народный . Сюжетный характер своей . «Одиссея» (др.-греч. Ὀδύσσεια) — вторая после «Илиады» классическая поэма, приписываемая древнегреческому поэту Гомеру. Создана, вероятно, . изучив поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея», разделил каждую на 24 песни .. Они отступают на задний план по сравнению с такими качествами, как ум, . рассвет), жанр средневековой куртуазной лирики: утренняя песня о тайном ночном . сюжетные (в сюжетном построении), композиционные; для выражения А. часто используют ... (Гомер, Илиада. Пер. Н. Гнедича) . Лучшим образцом Г. в литературе 19 века должна быть названа поэма Лонгфелло . Ученые доказали, что первая из гомеровских поэм — Илиада — создана около . то есть мифологический план постоянно вторгается в реальность. «Илиада» (др.-греч. Ἰλιάς) — древнейший из сохранившихся памятников древнегреческой . Во второй песне Гомер описывает силы противоборствующих сторон. . Песнь вторая «Илиады» содержит список кораблей греков, где указываются имена многих греков, принявших участие в войне, а также . Этим и исчерпывается сюжетная канва произведения. .. он и сказал, что ему хочется напоследок сказать нечто вроде лебединой песни. . Илиада и Одиссея были переписаны у него собственной рукой. .. Гомер, рассуждает Атеней, знает тоже пестроту кушаний, он знает и всю нынешнюю роскошь . Гомер. Илиада. Перевод Н. Гнедича. ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ. Так ратоборцы сражались, огням подобно свирепым. Илиада. Песнь восемнадцатая. Изготовление оружия. · . Гомер. Илиада. Л., «Наука», 1990. Перевод Н. И. Гнедича. Издание подготовил А. И. Поэмы Гомера Илиада и Одиссея были созданы в первой трети я .. В В x песни Одиссей попадает к волшебнице Кирке, а Кирка направляет его в .. В гомеровских поэмах как будто бы на первый план выдвигается героика . кроме чисто сюжетного, то есть кроме художественного использования. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24. ПЕСНЬ И. Воззвание к музе и изложение предмета песней, гнева Ахиллесова и его . ПОДВИГИ МЕНЕЛАЯ; ПЕСНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРУЖИЯ; ПЕСНЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ГНЕВА; ПЕСНЬ ДВАДЦАТАЯ . </span>
Если кратко:
<span>1) Базаров из простой семьи, не аристократичен, в отличие от Павла Кирсанова. </span>
<span>2) Кирсанов - офицер, Базаров - учится, увлекается естественными науками. </span>
<span>3) у Кирсанова нет убеждений, но он придерживается принципов, у Базарова нет принципов, но он придерживается убеждений. </span>
<span>______ </span>
<span>Базаров и Кирсанов. </span>
<span>Базаров - сын простого уездного лекаря. Это личность яркая, незаурядная. </span>
<span>Аристократам неприятен и непривычен внешний вид Базарова и его поведение. Он ведет себя несколько развязно, на участие отвечает ленью в повадках и разговоре. Расшаркивание хозяев вызывает у Базарова иронию. Лицо его при встрече выражает самоуверенность и ум. </span>
<span>Евгению во всем противопоставлен Павел Петрович — бывший офицер, живет со своим братом в деревне и вся жизнь его проходит в раздумьях и воспоминаниях о прошлом. Во внешнем виде его не развязность, как у Базарова, а лоск и щегольство, «изящный и породистый» . Контраст между ним и Базаровым сразу бросается в глаза. </span>
<span>Кирсанов постоянно употребляет в разговоре французские выражения, речь его строго изысканна. Евгений же говорит просто и бесхитростно, не задумываясь о придании своей речи стройности и изящества. </span>
<span>Базаров — нигилист, то есть человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, не принимает ни одного принципа на веру, все отрицает. </span>
<span>Постепенно Кирсанов начинает чувствовать по отношению к Базарову все большее раздражение. «Его аристократическую натуру возмущала совершенная развязность Базарова. Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что-то грубое, почти дерзкое» . Конфликт между героями нарастает, когда Базаров принимается высказывать свои нигилистические суждения. «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», — заявляет он Павлу Петровичу, знающему и любящему литературу. В разговоре Евгения то и дело звучит презрительная усмешка, он нисколько не пасует перед своим собеседником и даже нападает на него. </span>
<span>Рознит героев и их воспитание, отношение к любви. Кирсанов воспитывался как все дети аристократических семей. Сначала основы знаний ему давали дома, потом определили в пажеский корпус. Он всегда пользовался успехом у женщин, ему завидовали мужчины. Он вел активный образ жизни, но все вмиг изменилось, когда в его жизни появилась княгиня, которую Кирсанов повстречал на балу и в которую влюбился страстно. Княгиня довольно скоро охладела к нему, и он чуть с ума не сошел, стал гоняться за ней по всему свету, проявляя малодушие. Измученный этими отношениями, Павел Петрович состарился, поседел и потерял интерес к жизни. </span>
<span>Базаров же к любви относится весьма холодно. «Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви, и когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина», — замечает он. </span>
<span>«Для Кирсанова любовная драма может стать источником самоуважения: воспоминания о ней поддерживают сознание незаурядности и значительности прожитой им жизни. Для Базарова подобная же драма означает унижение и воспринимается как проявление позорной слабости.</span>
<span><span><span>Создатель
“Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году.
В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении.
Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее
во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после
его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в
упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился
историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная
с Олега. Киевский князь носил звание “великого князя”. Разделение
страны на мелкие княжества сопровождалось кровопролитными междоусобицами
князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы
близко подошли к южным границам Руси. В 80-х годах ХII века князь
Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился
с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 году князь Игорь
Новгород-Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на
половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в
плен. Благодаря этому событию, половцы, почувствовавшие разобщенность
русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом
Игорь открыл путь половцам на родную землю.
“Слово о полку Игореве” является историческим памятником древнерусской
литературы. Это величайшее произведение своего времени. “Словом
о полку Игореве” нам с большой точностью передан образ Древней Руси.
В него входят характеры русских людей, описания природы, мирного
труда. Главным чувством, волновавшим автора “Слова о полку Игореве”
, была любовь к Родине, к русской земле, к народу. Автор скорбит
о разъединении Великой Руси. Он - великий русский мыслительрисует
разные слои народа XII века. Он противопоставляет их смелость, доблесть,
и трудолюбие стремлению князей к обособлению. Младшие дружинники,
куряне им описаны как “сведоми къмети” , воины-богатыри черниговцы
“бес щитовъ съ засапожника кликомъ плъкы побеждають, звонячи въ
прадеднюю славу” . В “Слове о полку Игореве” описаны страдания простого
народа от набегов половцев.</span>
</span></span><span><span><span>
<span><span>В
первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород-Северского
в поход против половцев. Это произошло в 1185 году. Игорь хочет
избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит
солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование, несмотря
на все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет
своего решения. Он остается тверд в своей воле.
В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй-Тур
Всеволод. В “Слове о полку Игореве” он описывается как великий воин:”
Куда ты, Тур, поскачешь, посвечивая своим золотым шлемом, там лежат
поганые половецкие головы” .
С объединенными силами своего войска и Буй-Тур Всеволода князь Игорь
вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь,
и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, “к
славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы,
почестей себе” , идут дальше, на битву с половцами. </span>
В
первый раз, “на рассвете, в пятницу, в туманах” , русское войско
побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней.
Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает
идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают
новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь
Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Буй-Тур Всеволод предчувствуют
тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться
с половцами, во много раз превосходящей их силой.
</span><span><span><span><span><span /></span></span></span></span></span></span></span><span><span><span>
<span>На
утро сама природа предвещает тяжелую развязку: “Ночь прошла, и кровяные
зори Возвещают бедствие с утра.
Туча надвигается от моря На четыре княжеских шатра.” Столкнулись две
огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой
сражались русские войска. Во время боя проявляется ратная доблесть
Буй-Тур Всеволода. Со своими полками он стоял в обороне. Лишь на третий
день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным
количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя
Игоря Новгород-Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного
похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описана печаль,
горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска
приободрили половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные
Святославом, отцом Игоря и Всеволода, они вновь пошли на Русь. Разлилась
печаль по русской земле:” ... стонет Киев над горою, тяжела Чернигову
напасть” . Половцы стали собирать дань с городов “по белке со двора”.</span>
</span></span></span><span><span><span><span><span>
</span></span></span></span></span><span>
</span>
Медный Всадник» состоит из «Вступления» и двух частей.
<span>«Вступление» не только необычно и велико (составляет почти около трети всей поэмы) , но и мало похоже на просто вступление, а как бы самостоятельный текст. В первой части поэмы впервые сведены вместе герои: бронзовый Петр (пока еще не Медный всадник) и бедный Евгений. Действие второй части происходит сразу после окончания наводнения. Есть в поэме и скрытый эпилог - заключение, которое намного меньше вступления и, видимо, потому и не выделено поэтом специальным заголовком.
-0ks1337
</span>