Комедия «Недоросль» признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель правдиво изобразил русскую крепостническую действительность, выставил ее, по словам В. Г. Белинского, «как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии». Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина «во весь голос». Крепостники, подобные Простаковой и Скотинину, творят свои беззакония в полной уверенности в собственной правоте. Поместное дворянство совершенно забыло о чести, совести, гражданском долге. Помещики с тупым пренебрежением относятся к культуре и просвещению, трактуют законы, исходя только из собственной выгоды, по собственному усмотрению и пониманию. А понимать эти законы невежественным, безграмотным крепостникам попросту не дано: например, в Указе о вольности дворянства Простакова видит только подтверждение права дворянина высечь своего слугу, «когда захочет». Огорчает ее в отношении своих крестьян лишь «несправедливость». «С тех пор как все, что у крестьян небыло
<span>жизнь большого города, суета сует, даже о родной матери забыла дочь. хотя устраивала дела чужих ей людей. За этой суетностью забыв о главном-о матери, которой помощь, а точнее внимание нужно было в первую очередь. </span>
Екатерина могла бы и не утопиться, если бы она не была столь набожна и не корила себя за свои мысли об измене
Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» была написана в XIX веке и основывалась на исторических событиях прошлого. Центральными персонажами в произведении были два брата, два сына старого казацкого полковника Тараса Бульбы. Старшего сына звали Остап, а младшего – Андрий. Оба брата были здоровыми молодыми воинами. Казалось бы, они такие разные и имеют такие различные судьбы. Однако судьбы у обоих одинаково трагичны.
У них у обоих было одинаковое детство. Оба выросли под присмотром заботливой мамы. Однако в то время как Андрий всегда нуждался в материнской любви, Остап старался всегда быть более самостоятельным и сильным, как отец. Оба получили одинаковое образование, но проявляли себя по-разному. Андрию всегда легко давалась учеба, и он был гораздо изобретательнее брата. Остапу же вначале учеба совсем не давалась, но он прикладывал максимум усилий и в итоге стал одним из лучших учеников бурсы.
Оба брата после окончания учебы в Киеве вернулись домой, где пробыли недолго. Под руководством отца они вскоре отправились на Запорожье получать житейский опыт, и как говорил сам Тарас Бульба для прохождения школы жизни. Там казаки объединились против поляков и начались частые ожесточенные сражения. Остап и Андрий быстро стали одними из лучших бойцов. Они верой и правдой защищали свою родину.
Когда казацкие полки не смогли взять город Дубно, они решили взять его в осаду. Там Андрий встретил служанку своей возлюбленной девушки-полячки. Узнав, что та в беде и переносит тяжелый голод, он тут же решил ей помочь. В результате, ради своей любви он отказался от родных, от товарищей и, наконец, от родной земли. Это предательство его привело к бою с родным отцом и братом. Тарас Бульба не смог смириться с тем, что его младший сын предатель и собственноручно его убил. Так, трагически закончилась жизнь Андрия.
Не менее трагична судьба Остапа. Он всем сердцем болел за брата, но оставался все также верен казакам, как и вначале боев. Когда поляки отправили своим полками подкрепление, казацкие войска были разгромлены и многие из них оказались в плену, в том числе и Остап. Отец был изранен, но из всех сил пытался помочь сыну. Узнав, что все пленные будут казнены в Варшаве, он отправился туда в попытке как-то помочь Остапу, но лишь стал свидетелем казни сына, который не издал ни звука и оставался до конца стойким воином.
По сути, трагична судьба и Тараса Бульбы. Ему пришлось принять смерть самых дорогих ему людей. Но это были разные смерти: одна – смерть истинного казака, другая – смерть предателя. Несмотря на то, что оба сына были воспитаны одинаково, выросли в одном доме, получили одинаковое образование, жизненные ценности и приоритеты у них были разные.