Рваться <u /><u />= стремиться я только такой знаю
Внешний вид главного персонажа – Тараса Бульбы. Длинные усы, суровый взгляд, крепко сложенное тело, прямая осанка, несмотря на возраст – все это характеризует его, как сильного духом, решительного человека, который всегда готов к действию и может соперничать с молодыми казаками. Тарас не любил роскошь, но на бой всегда надевал красивую одежду и также украшал своего коня, что говорило о том, какое именно его настоящее увлечение, а также от чего он по-настоящему получал удовольствие. Люлька в зубах, из-за которой он погиб, шапка, оружие за поясом – вещи, которые обычно носят с собой все казаки. Если рассматривать всю внешность Тараса в целом, то она ничем не отличается от тысяч других его товарищей. Видимо, Н. В. Гоголь хотел сделать образ главного героя собирательным, показать, что он такой же, как и все остальные казаки, также храбр, по-своему груб, и ничем он от них не отличается. Наверное, автор пытался рассказать нам об этих людях, объединив их всех в одного Тараса Бульбу, показать их силу и храбрость, а также любовь к родине. Представляя себе внешность этого человека, остается только удивляться той силе, мужестве, храбрости, которая присуща тому времени.
"- Если бы, например, ваше превосходительство могли каким ни есть <span>образом достать от вашего соседа запись или купчую, в силу которой владеет он своим имением, то конечно...", - кому принадлежат эти слова?
Ответ: Троекуров.
О чем </span><span>уездный суд рассматривал дело во 2 главе?
Ответ: </span>о <span>неправильном владении гвардии поручиком Андреем Гавриловым.
</span>Заполните пропуски:
Прошло несколько _____________, а здоровье бедного ___________ все еще было плохо; правда припадки _______________ уже не возобновлялись, но силы его приметно ослабевали.
Ответ: Времени, Дубровского, сумасшествия.
Какое главное событие случилось в 4 главе? В 5?
Ответ: в 4 - умер Андрей Гаврилович; в 5 - похороны его.
Какое благое дело совершил Архип в 6 главе? Расскажите о нем.
Ответ: он спас кошку из горящего дома:
"- Теперь всь ладно, - сказал Архип, - каково горит, а? чай, из Покровского славно смотреть. - В сию минуту новое явление привлекло его внимание; кошка бегала по кровле пылающего сарая, недоумевая, куда спрыгнуть - со всех сторон окружало ее пламя. Бедное животное жалким мяуканием призывало на помощь. Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние. - Чему смеетеся, бесенята, - сказал им сердито кузнец. - Бога вы не боитесь - божия тварь погибает, а вы с дуру радуетесь - и поставя лестницу на загоревшуюся кровлю, он полез за кошкою. Она поняла его намерение и с видом торопливой благодарности уцепилась за его рукав. Полуобгорелый кузнец с своей добычей полез вниз. - Ну, ребята, прощайте, - сказал он смущенной дворне, - мне здесь делать нечего. Счастливо, не поминайте меня лихом."
Когда наступил день храмового праздника в селе <span>Троекурова?
Ответ: 1 октября.
Кем был Дефорж?
Ответ: учитель Маши Троекуровой по французскому.</span>
Итрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
Человечество воюет постоянно .В прежние века войн было больше .Сейчас этот процесс вошёл в цивилизованные рамки .Все понимают,что лучше договариваться ,чем бряцать оружием .Последняя война с Гитлером оставила страшный след в судьбах людей.А сейчас о войне и поминать опасно : ведь в мире накоплено ядерное оружие .Оно с одной стороны - оружие сдерживания военной угрозы ,а с другой - безжалостный аргумент в споре .
Казалось бы ,моя страна ,потерявшая в войне с фашизмом миллионы людей ,должна выступать против войны .Так и есть
.В 1945 году советские солдаты одержали сокрушительную победу ,разгромив врага в его логове .Все 70 лет ( а в мае 2015 года исполнится 70 лет этой славной победе) мы помним героев войны ,чтим их память .Наш народ выступает против войны .Мы за мирное небо над головой .
"Человек создан для счастья ,как птица для полёта" Зачем же нам война?
Чтобы получать похоронки?
Чтобы оплакивать сыновей и отцов?
Чтобы не видеть чистого неба?
Чтобы женщины вместо рождения детей убивали людей на войне?
Наш поэт Е. Евтушенко написал стихи ,а композитор Колмановский положил их на музыку .Произведение стало известной песней .Вдумайтесь в эти слова ,и вы поймёте ,что русские НЕ ХОТЯТ ВОЙНЫ.
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
<span>Хотят ли русские войны.
</span>Каждый человек может внести свою лепту в борьбу за мир .Это уход за памятниками ( память о том ,что не должно повториться ) ,это обращение к русской литературе,к великому Льву Толстому ,который в романе "Война и мир" блестяще показал ненужность и бессмысленность завоевательных войн и жестокость войны освободительной .Это ему принадлежат слова :"<span>Война есть убийство. И сколько бы людей ни собралось вместе, чтобы совершить убийство, и как бы они себя ни называли, убийство все же самый худший грех в мире.</span>:"
С давних времён мой народ умел защищать Родину .Дмитрий Донской .А ..Невский ,М .Кутузов .Г.Жуков - вот славные имена народных полководцев - победителей .
, Да ,мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
<span>На землю горькую свою.
</span>Я говорю войне :"Нет"