Профессор Преображенский пересадил гипофиз человека - пьяницы и вора Клима Чугункина собаке.
Полиграф Полиграф Шариков грубил профессору и его ассистенту доктору Борменталю в разговорах,сквернословил,курил
Шариков подобно Климу,игравшему на балалайке в трактирах,тоже начинает играть на балалайке.
Шариков по-хамски ведет себя с окружающими.
Эпизод «Бал в доме Фамусова» чрезвычайно важен для всей комедии, так как является кульминацией произведения. Развитие сюжета достигает в этом эпизоде особого напряжения, начинает четко звучать главная идея пьесы: противостояние «века нынешнего» и «века минувшего».
<span> Чацкий, олицетворяющий современность, всячески бранит Фамусова. Он открыто выражает свои мысли, «служит делу, а не лицам». Фамусов же осуждает молодежь за новые начинания. Таковы и его гости: они дорожат дворянством, думают лишь о развлечениях, выставках, нарядах. Молодые барышни заботятся о том, как найти выгодного жениха. Загорецкий – яркий пример отъявленного мошенник, плута, вора. Когда появляется старуха Хлёстова, Чацкий дерзко осмеивает Загорецкого, и гостья этим поступком крайне недовольна. </span>
<span> Софья дает понять главному герою, что не любит его, и открывает свои чувства Молчалину, а о Скалозубе говорит как о «герое не ее романа». Но Чацкий не верит девушке. Он понимает, что скрывается под любезно-фальшивой маской Молчалина, не верит в ее любовь к такому ничтожеству. Окружающим на балу начинает казаться, что, действительно, у Чацкого «ум с сердцем не в ладу». </span>
Главный герой все больше раздражает Софью своими резкими выпадами в сторону Молчалина, и она в отместку пускает слух о его сумасшествии. Сплетня заинтересовала людей, любящих посудачить, попала на подготовленную почву: Чацкий к тому моменту успел настроить против себя многих гостей. Слух быстро распространился в обществе, обрастая такими подробностями, какие по отношению к Чацкому и представить трудно. Кто-то вдруг сообщает, что ему прострелили голову, а в конце вообще оказывается, что молодой человек – беглый преступник!
<span> </span>
<span> На сторонника крепостнических взглядов и старой морали идет в наступление умный, свободолюбивый защитник прав человека, смотрящий на жизнь и людей иными глазами. Во взглядах на образование, службу, в отношении к людям, в понимании цели жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Фамусовское общество встало единым фронтом против Чацкого: оно почувствовало в нем идейного врага. </span>
<span> В последнем монологе третьего действия Чацкий осуждает Москву и Петербург за то, что они берут пример с других стран, обличает странную моду: </span>
Москва и Петербург – во всей России то,
Что человек из города Бордо,
Лишь рот открыл, имеет счастье,
Во всех княжён вселять участье…
<span> Но все эти восклицания и гневные тирады гости стараются пропускать мимо ушей. Они расходятся и начинают заниматься каждый своим делом. И снова гости Фамусова делятся своими мыслями. Они думают лишь об увеселениях, выставках, нарядах и женихах, боятся только за свой дворянский чин. </span>
<span> Этот эпизод сорвал маски с героев, открыл все лица, стал кульминацией комедии. Мы узнали, что Чацкий не одинок в обществе Фамусова, но ряды его сторонников весьма немногочисленны, и старый мир, «прошедший век», еще силен</span>
В стихотворении «Морская царевна» М.Ю.Л. (Михаил Юрьевич Лермонтов) повествует нам о странном происшествии, случившемся с наследником терра инкогнита во время проведения им гигиенических процедур. На первый взгляд это произведение не выглядит ни слишком объемным, ни слишком сложным для понимания, но давайте внимательно вчитаемся в лермонтовские строки и попытаемся вычленить из них глубинный смысл.
Некий царевич решил отмыть своего боевого коня от скопившейся на его шкуре грязи, пота и крови врагов, так как его (царевича) задолбали кружащиеся в хороводе над конем и всадником мухи, оводы, осы и прочие жужжащие и кусючие слепни.
Судя по тексту, конь или особо не жаждал быть чистым и скрипящим, или просто решил устроить небольшой заплывчик через Ла-Манш, ну или через Керченский пролив, так как МЮЛ по перешедшей к нему от АСП привычке, избегает упоминания точного географического и временного положения событий. Так что нам остается только гадать на кофейной гуще о том, где, когда и с кем происходили описанные события.
Фыркает конь и ушами прядет,
Брызжет и плещет и дале плывет.
Услышав исходящий из недр морских глас Божи… пардон, не Божий, а девичий:
Слышит царевич: «Я царская дочь!
Хочешь провесть ты с царевною ночь?»
царевич не кинулся сломя голову в объятия неизвестной красотки, что характеризует его как высокоморального и нравственного индивидуума, а
За косу ловко схватил он рукой.
Держит, рука боевая сильна:
Из этого следует, что наш герой решил искоренить проституцию не только на тверди земной, но и в морских глубинах. Скорее всего он являлся сыном того самого правителя через земли которого во всех направлениях шлялись вирги интакты с мешками аурумов погруженных на азинусов.
Поймав морскую ночную бабочку, царевич незамедлительно доставляет ее в руки правосудия, роль которого исполняли дружинники. Но! Он позабыл уроки биологии, а может быть, просто прогулял соответствующую тему, так как явно не знал того, что морские обитатели не могут существовать вне родной им стихии.
Глава 2: «Вожатый»
ладнокровный, сметливый, черная борода, сверкающие глаза.
"Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показалась проседь, живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары".
———————-
Глава 7 «Приступ»
"Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженной саблею в руке: это был сам Пугачев".
"Пугачев сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза. Лицо его показалось мне знакомо".
Прямо взглянул, мрачно нахмурился, протянул жилистую руку.
——————
Глава 8 «Незваный гость»
«Пугачев на первом месте сидел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого»
Смотрел пристально, изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости.
—————-
Глава 11. «Мятежная слобода»
«Пугачев сидел под образами, в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбоченясь».
Глаза засверкали.
"он был одет по-дорожному, в шубе и в киргизской шапке".
"Лицо самозванца изобразило довольное самолюбие".
"Хвастливость разбойника показалась мне забавна".
———————
Глава 12 «Сирота»
Взглянул грозно, смягчился, устремил огненные свои глаза, лицо омрачилось, сказал смеясь.
"Мы расстались дружески. Пугачев, увидя в толпе Акулину Памфиловну, погрозил пальцем и мигнул значительно; потом сел в кибитку, велел ехать в Берду, и когда лошади тронулись, то он еще раз высунулся из кибитки и закричал мне: "Прощайте, ваше благородие! Авось увидимся когда-нибудь".
Советские капитаны всегда выйдут победителями из любой передряги,это и есть главная мысль