<span>В Надписи "К СТАТУЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО" Ломоносов проявляет себя как приверженец монархии, истинный патриот, что не удивительно, так как, даже спустя годы его обучения за границей, он возвращается на Родину. Скорее всего, Михаил Васильевич разделял взгляды западников, а не славянофилов, на что, возможно, повлияло поездка в Европу. Именно поэтому в своем произведении он дает положительный отзыв всем реформам Петра Первого, упуская любые негативные последствия для простого народа. Мы видим, что "игра", по - мнению Ломоносова, стоила свеч. И что он, как человек своим трудом и талантом добившийся успеха, понимает, что не бывает блестящих результатов без значительных жертв. Мы видим, что оправдания жестокости Петра автор находит в желании Императора помочь своим подданным. И действительно, мы можем сравнить управление государством с работой опытного врача, где для того, чтобы исцелить болезнь нужно причинить некую боль пациенту, но только для того, чтобы он в последствии начал жить здоровой полноценной жизнью. Образ же самого Петра поэт превозносит и доводит его чуть ли не до уровня Бога: "Но в жизнь его уже за бога почитали". Он подчеркивает сильный дух, волевой характер, принципиальность, трудолюбие и многие другие положительные качества первого Императора Российской Империи: "Се образ изваян премудрого героя, что, ради подданных лишив себя покоя, последний принял чин и царствуя служил, свои законы сам примером утвердил...". Читая это произведение, действительно переполняешься гордостью за Отчизну и ее "Отца". Это произведение является попыткой увековечить бессмертный лик одного из главных героев не только своего времени, но и своей страны, всю красоту его души, которую невозможно передать созданием каменной бездушной статуи, как это признает сам поэт: "Но если бы его душевны красоты изобразить могло притом раченье наше, то был бы образ сей всего на свете краше". Таким образом, мы видим ту цель, которую преследовал Михаил Васильевич - передать словами то, что невозможно уловить лишь по чертам лица и внешней оболочки, так как поставить памятник такому человеку - это слишком малая благодарность за то, что он сделал.</span>
лена зина бавария никита толя мороз
нянька мальчик кондуктор мать маляр учитель отец
циплёнок белки
Человек среди людей.
Человек среди людей как клетка в человеческом теле: она
выполняет свою функцию на благо всей системы, и без нее невозможно завершенное,
полноценное, здоровое существование организма в целом. Понятие социума
неразрывно связано с понятием личности, индивида, так как именно каждый из нас,
являясь частью общества и играя в нем свою роль, определяет ход развития
человечества в целом. Мы рождаемся в окружении людей, воспитываемся людьми (за
редким исключением феномена детей-маугли, которые выросли в окружении животных
и не имеют развитых человеческих качеств личности), принимаем правила общества,
развиваем в себе личностные ценности: стремление к лучшему, стремление быть лучшим,
стремление приобретения духовных и материальных благ и т.д. Человек всегда
понимал, что нуждается в другом человеке: нам важно знать, что наши мысли и
поступки одобряются или осуждаются, что наши действия верны или неверны. Подтверждение
фундаментальности отношений «Человек и общество» мы находим в источнике
народной мудрости – поговорках и пословицах: «Один в поле не воин», «Вместе и
горе легче переносится», «Живет — не с кем покалякать, умрет — некому поплакать»,
«Одному жить — сердцу холодно», «Отделившийся заблудится; кто действует вместе,
тот будет впереди» и множество подобных. Дети – наше продолжение, и чтобы
обеспечить их благополучное будущее, старшее поколение обязано передавать им
свой жизненный опыт, культурное наследие, это можно сделать только сообща,
складывая опыт всех поколений. Как ручейки и речки, впадающие впоследствии в
моря, становясь великим течением, народная мудрость складывается из мудрости и
опыта отдельно взятых людей. С помощью сплоченных действий, правил и законов
общества человечество существует уже не одну сотню лет. Конечно, не бывает
всегда отношений безоблачных, где все и во всем согласны друг с другом (пример
тому войны, международные конфликты, оппозиции и т.д.), но так или иначе через
ошибки мы постигаем истину существования: мир и взаимопомощь. Отношения
человека и общества также рождают две всегда сопутствующие проблемы: конформизм
и нонконформизм, то есть согласие с правилами и устоями общества или их
неприятие, отрицание. Без того и другого невозможно понять изъяны существующей
системы. Ведь если человек все отрицает – он останется один, но и молчать
нельзя, иначе мы превратимся в на все согласных безмолвных животных, что
противоречит концепции личности. Данная проблема ярко прорисована в романе Е.
Замятина «Мы», где автор показывает, что слепое повиновение системе может лишит
человека человеческого, и надо понимать, что «…естественный
путь от ничтожества к величию: забыть, что ты – грамм
и почувствовать себя миллионной долей тонны…». Только
личности, объединенные общей целью, адекватно расценивающие положительные и
отрицательные стороны своего поведения, принимающие верные шаги на пути к
лучшему будущему, способны создать гармоничное общество, и только в обществе
человек может стать человеком!
Летом 1831 г. В.А. Жуковский вместе со своим воспитанником жил в Царском Селе, там же в это время был А.С. Пушкин с молодой женой. Между поэтами возникает своеобразное творческое состязание — оба пишут сказки. Результат — «Сказка о царе Салтане» Пушкина и три Жуковского — «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна» и незаконченная «Война мышей и лягушек». Первая из них называется пышно, в традициях литературы XVIII в.