Умом Россию не понять, <span>Аршином общим не измерить: </span> <span>У ней особенная стать — </span> <span>В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев </span> <span>Родина... Родные места... Какой-то необъяснимой силой обладают они. В трудные дни нашей жизни, когда предстоит сделать нелегкий выбор или подвести итог пройденному этапу жизненного пути, мы возвращаемся в места, где прошли наши детство и юность, где были сделаны первые шаги во взрослую самостоятельную жизнь. </span> <span>Любовь к Родине, к ее народу, традициям, истории, желание сделать свою страну еще прекрасней есть источник доблестного труда рабочего, удивительных открытий ученого, замечательных произведений композитора, художника, поэта. Так было всегда. И поэтому тема Родины звучит во многих произведениях русских поэтов-классиков, проходит красной линией через все их творчество. </span> <span>Федор Иванович Тютчев — великий певец красоты русского края. В его стихотворениях природа живая, одухотворенная, способная чувствовать и переживать: </span> <span>Сияет солнце, воды блещут, </span> <span>На всем улыбка, жизнь во всем, </span> <span>Деревья радостно трепещут, </span> <span>Купаясь в небе голубом. </span> <span>Поют деревья, блещут воды, </span> <span>Любовью воздух растворен. </span> <span>И мир, цветущий мир природы, </span> <span>Избытком жизни упоен. </span> <span>Тютчеву, как талантливому художнику, открывалось то, что не способен увидеть простой наблюдатель. Он слышит “багряных листьев томный, легкий шум” и видит, как “лазурь небесная смеется”. </span> <span>Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении “Родина” говорит о неведомой силе, зовущей к родным местам: </span> <span>Но я люблю — за что, не знаю сам, — </span> <span>Ее степей холодное молчанье, </span> <span>Ее лесов безбрежных колыханье, </span> <span>Разливы рек ее, подобные морям. </span> <span>Александр Сергеевич Пушкин готов “роскошные пиры, забавы, заблужденья” променять на “мирный шум дубрав, на тишину полей”, “приют спокойствия, трудов и вдохновенья”. </span> <span>Удивительные пейзажи встают перед нами, когда мы читаем стихотворения Николая Алексеевича Некрасова: </span> <span>Славная осень! Здоровый, ядреный </span> <span>Воздух усталые силы бодрит; </span> <span>Лед неокрепший на речке студеной, </span> <span>Словно как тающий сахар, лежит. </span> <span>Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков. Невозможно любить свою Родину, не понимая и не любя свой народ, его традиции, не переживая с ним его радости и невзгоды. Пушкин восхищается трудолюбием крестьян и с любовью наблюдает </span> <span>... вдали рассыпанные хаты, </span> <span>На влажных берегах бродящие стада, </span> <span>Овины дымные и мельницы крылаты. </span> <span>Также и Лермонтов готов до полночи смотреть “На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков”. </span> <span>Отмечая трудолюбие и талант народа, поэты показывают его нелегкую жизнь, испытания, которые ложатся на его плечи. Они с ненавистью и с негодованием отзываются о власть придержащих, равнодушных к нуждам народным. Так, многие произведения Некрасова посвящены тяжелой доле крестьян. В стихотворении “Размышления у парадного подъезда” с болью и отчаяньем поэт восклицает: </span>
Там про то как рассказывают что старшему Дубровскому не лучше,и Егоровна решила написать письмо чтобы сын Дубровского приехал к ним.Владимир Дубровский боялся потерять отца и сразу же поехал в Кистенёвку.На станции он встретил кучера Антона который всё рассказал что случилось до этово.После они приехали в деревню.Владимир со всеми поздоровался и отправился к отцу.После Владимир попросил оставить их одних.
Забирать-отнимать
Забираться-залазить, карабкаться
Обходить-свернуть, идти вокруг.
Обходиться-возможно, избегать, не нуждаться.
Набрести-наткнуться, случайно найти.
Джордж Плейтен був звичайним землянином, але вже з дитинства він виявляв інтерес до навчання, учився думати. З дитинства усі помічали в ньому неабиякі здібності та кмітливий розум. У період між Днем Читання та Днем Освіти (від восьми до вісімнадцяти років) він потайки читав літературу, щоб більше знати про свій майбутній фах, адже був переконаний, що принесе користь, отримавши звання дипломованого програміста. Джордж Плейтен і Тревіліян були однолітками. Вони разом жили на планеті Земля, спілкувалися, брали участь у дитячих розвагах, товаришували. Проте їхні батьки посідали різне місце в «диференційованому» суспільстві. Батько Джорджа був простим трубоукладачем, а Тревіліян-старший був металургом на іншій планеті. Коли він повернувся на Землю, то мав вищий соціальний статус за своїх сусідів. Однак Джордж любив свого батька, вступив у бійку, захищаючи його ім’я. Тревіліян хотів наслідувати свого батька, але лише для того, щоб посісти вище місце в суспільстві. Джордж хотів бути програмістом, змалку відчувши потяг до знань. Для нього не мав значення матеріальний чи соціальний розрахунок, як для Тревіліяна, котрий хотів стати металургом, щоб потрапити на Новію. Люди майбутнього, змальовані Азімовим, не гірші за сучасних, вони просто інші, живуть в інших умовах, отже, мислять по-іншому. Суспільство майбутнього не жорстокіше, ніж сучасне. Шанси рівні в усіх. Основний принцип відбору талантів той самий — крізь труднощі до вершин. Вони формуються у боротьбі, а нове виростає із заперечення старого. У ставленні до так званого середнього землянина описана Азімовим держава, навпаки, більш гуманна за нинішні. Там кожен може посісти своє місце у суспільстві, гордо додавши до імені слова «дипломований такий-то», ніхто не вважає себе невдахою.
Венец терновый-это венец из ветвей растения с шипами, который, согласно Евангелинам, был Возложен на голову Иисуса Христа римскими воинами во время его поругания.