Осень наступила
стало вдруг пасмурно и хмуро
вот и дождик поспешил
намочить проулки
улицы.сады и скверы
все вокруг стало зябко- сыро
и туман сюда спешит
будто сговорились
пледом влажным накрывает
город тихо- важно
а вдали уже виднеется вокзал
и лишь он мне обещает
прочь везти и поскорей!
Короткий рассказ))) мы с классом недавно читали .и учитель сказал что это короткий рассказ)))))
Герой греческих мифов, сын Зевса и Алкмены, после смерти взятый богами на Олимп. Как носитель богатырской силы, символизирует стремление к свободе личности, во имя которой совершает множество подвигов, побеждает чудовищ (символов чумы, пороков и сил зла). В некоторых сюжетах рассказывается, что причиной совершения подвигов является стремление освободить от рабства себя и единоутробного брата Ификла, что позволяет соотнести миф о Геракле с мифом о близнецах. Как традиционный эпический герой, Геракл приступал к очередному подвигу только после успешного завершения предыдущего.
Алхимики с античности до средних веков рассматривали миф о Геракле как историю борьбы за «получение золотых яблок из садов Гесперид», символизирующих достижение бессмертия. Для алхимиков Геракл становится олицетворением духовного начала, противостоящего злу и стремящегося к обретению бессмертия. Атрибуты Геракла — дубинка (символ неодолимой силы или уничтожения, а не только победы) и шкура немейского льва (солнечный символ).
С другой стороны, Пиобб связывал 12 подвигов Геракла со знаками зодиака, подтверждая его характеристику как солнечного героя: победа над Герионом (увел его быков) и великаном Каком — Овен; укрощение критского быка — Телец; столбы — с Близнецами, лернейская гидра и стимфалийские птицы — Рак; немейский лев — с Львом; амазонки (пояс Ипполиты) — Дева; авгиевы конюшни — Весы; эриманфский вепрь (кабан) — Скорпион, кентавры и кони Диомеда — Стрелец; керинейская лань с золотыми рогами — Козерог; освобождение Прометея — Водолей; чудовище Посейдона, напавшее на Гесиону, — Рыбы. Обретение им бессмертия символизирует спасение души на пути противостояния чудовищам (олицетворяющим хаос, зло, порок). В то же время теневые аспекты его натуры отражают представление о начальной, героической эпохе мира как не освободившейся от рудиментов хаоса.
<span>Геракл как воплощение героического начала соотносится с солнцем, каким оно представляется в символической традиции. Эпизод с удушением змея отражает классический сюжет противостояния солнечного (небесного) и хтонического начал. Освобождение Гесионы из пасти чудовища также подчеркивает его солнечную природу, в соответствии с общим значением мотива поглощения героя чудовищем. Ксенофонт (опираясь на Продика) приводит легенду о том, что Геракл совершил выбор между трудным и долгим путем добродетели и кратким и легким путем наслаждения, таким образом, за этим персонажем и его жизнеописанием закрепляется нравственный смысл. </span>
Перед Гамлетом, как мы видели, стоят две цели: одна, личная, - отомстить за смерть своего отца; другая, общая, - исправление окружающего его мира. Личную цель Гамлет успешно осуществляет: он убивает всех своих врагов. Но вторая остается неразрешенной, и это тяготит Гамлета, сообщает ему черты раздвоенности и мучительной рефлексии. В монологе в 4-й картине IV акта Гамлет говорит о том, что для действия у него имеются "причина, воля, сила и средства". И все же он медлит.. . Он медлит потому, что за частной задачей стоит другая, общая задача, к решению которой он не видит путей. Даже после убийства Клавдия Гамлет говорит о "нестройном мире". Само по себе убийство Клавдия ничего не решило. В этом обществе все равно будут тысячи других Клавдиев, Полониев, Розенкранцев и Гильденстернов. И все же Гамлет не умирает пессимистом. Перед смертью сн просит Горация рассказать людям "его повесть". Даже в эту минуту он весь полон надежды на будущее. Итак, Гамлет говорит о своей "воле и силе". Но в другом месте он говорит о своей слабости. В одном месте он противопоставляет себя Геркулесу, в другом - сравнивает себя с Геркулесом. Он ругает себя за бездействие, а в монологе "Быть или не быть" говорит о "приходном цвете решимости", то-есть сам указывает на то, что он от природы решительный человек. Он мечтателен и в то же время отличается острой наблюдательностью (например, он сразу разгадал, что Розенкранц и Гильденстерн подосланы к нему королем; он также сразу понял, что король неспроста отправляет его в Англию) . В чем же тут дело? "Слабость воли при сознании долга" - вот идея этого гигантского создания Шекспира", - формулировал точку зрения Гёте Белинский в своей статье "Гамлет", драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета". Белинский тут же проникновенно заметил, что "эта слабость вовсе есть не основная идея, но только проявление другой". В чем же заключается эта "другая" идея? Иными словами - в чем причина бездействия Гамлета? Ее нужно искать в той эпохе, которая породила образ Гамлета: в исторически неизбежном и столь типичном для того времени расхождении гуманистической мечты и злой, мрачной действительности. Трагедия Гамлета - это трагедия гуманизма шекспировской эпохи. Гамлет не мог решить вопроса. Величие его заключается в том, что вопрос был им поставлен. И в течение столетий гениальная трагедия Шекспира будила мысль, звала к осуществлению светлых гуманистических идеалов.