Сивка - бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой
Произведение демократической литературы XVII в., представляющее собой русскую сатирическую переработку сказочного сюжета о мудрых решениях Повесть о Шемякином суде. Рукопись XVIII в. праведного судьи, широко распространенного как в фольклорных записях, так и в литературных переработках.
<span>В первой части П. рассказывается о том, как главный герой совершает три преступления (отрывает хвост у лошади, принадлежавшей его богатому брату; упав с полатей, зашибает насмерть сына попа; бросившись с моста, убивает старика, которого сын вез в баню). Во второй части описано, как бедняк показывает неправедному судье Шемяке завернутый в платок камень, который судья принимает за посул — мешок с деньгами, за что и приговаривает богатому брату отдать лошадь бедняку, пока у нее не отрастет новый хвост, попу наказывает отдать попадью до тех пор, пока бедняк не “добудет ребенка”, а сыну убитого старика предлагает также броситься с моста на убийцу. Истцы предпочитают откупиться, чтобы не исполнять решений судьи. Шемяка же, узнав, что бедняк показывал ему камень, возблагодарил Бога: “яко бы я не по нем судил, а он бы меня ушиб </span>
В том что, каждый человек представляет себя в каждой компании по разному. Что почти у всех людей есть вторая сторона, отличная от хорошей, т.е плохая, жестокая личность.
<span>Островский использует традиции фольклора при создании образа Катерины, Кулигина, Кудряша, а в образах Дикого и Кабанихи прослеживаются некоторые сказочные черты. Фольклор и его стихийность проявляются для того, чтобы показать, во-первых, образность времени и дать прочувствовать суть идеи, а, во-вторых, для создания более точных и красочных образов того времени.
Примеры:
</span>1. Традиции устного народного творчества.а) Мотивы народных песен («Отчего люди не летают так, как птицы?»),б) Обращение к «другу милому», без которого не мил белый свет («Друг мой, радость моя»),в) Обращение к «буйным ветрам» («Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску»),г) Образ «могилушки» («Да что домой, что в могилу...», «В могиле лучше... под деревцом могилушка... как хорошо!»).2. Церковно-житийные образы в народном понимании.а) Посещение церкви («И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду...»),б) Рассказы странниц («У нас полон дом был странниц и богомолок...»),в) Сны Катерины («Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса...»).3. Речевая характеристика.Просторечные выражения («Чтоб не видеть мне ни отца, ни матери...», «Кто-то ласково говорит со мной, точно голубь воркует...»).
Хозяйка открывает калитку