Семья Ростовых воплотила в себе лучшие черты русского дворянства; патриотизм, духовную и душевную щедрость. Двери московского дома графини Ростовой были всегда широко открыты “для званых и незваных”. Илья Андреевич Ростов любил потратить деньги на устройство пира. В его семье любили балы, обеды, музыку. Здесь все прекрасно поют и танцуют. <span>Толстой по-разному выявляет особенность Ростовых. Вот одна из сцен романа. Именины двух Наталий. Съезжаются гости. Как и в салоне Анны Павловны Шерер, мы слышим привычные светские сплетни. Но здесь новости как-то иначе переживаются. Вот как старик Ростов воспринимает рассказ о проделках долоховской компании: “Хороша фигура квартального! ”, — закричал граф, помирая со смеху”. Светские дамы в ответ восклицают: “Ах, ужас какой! Чему тут смеяться, граф? ” Но уж такова сила непосредственности Ростова, что “дамы невольно сильно смеялись сами”. </span> <span>В этой семье никто не руководствуется холодными соображениями: пусть чувство, непосредственное чувство радости и любви вырывается беспрепятственно наружу. Вот Николай Ростов возвращается с войны. Толстой сначала даже не называет тех, кто выбежал его встречать. “Что-то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло, и стало целовать его”. Мы не видим облик встречающих. , перед нами лишь “блестящие слезами радости любящие глаза”, “губы, искавшие поцелуя”. Все семейство Ростовых — это воплощенная любовь. “В душе Николая и на лице распустилась та детская улыбка, которою он ни разу не улыбался с тех пор, как выехал из дома”. </span> <span>Великолепны сцены охоты. Выехав всем семейством в усадьбу, Ростовы становятся такими же непосредственными и простодушными, как природа. “А когда началась травля зайца, спокойный Илагин, Николай, Наташа и дядюшка летали, сами не зная, как и куда, видя только собак и зайца”. Толстой любуется тем, как в Отрадном хранят верность старым русским обычаям. Сцены охоты, сцены с ряжеными, описание святочного катания молодежи, лунной ночи, заворожившей юную Наташу, придают романтическую привлекательность семье Ростовых. </span> <span>Толстой с добродушной иронией показывает отношения старика Ростова и крепостных. Он несколько идеализирует отношения между барином и мужиком. Вот охотник-крепостной обругал барина, на что Ростов отреагировал так: “Граф, как наказанный, стоял, оглядываясь и стараясь улыбкой вызвать в~ Семене сожаление к своему положению”. А после охоты граф рискнул лишь попенять Даниле, обругавшему его: “Однако, брат, ты сердит”. </span> <span>Толстой отмечает в семье Ростовых равнодушие к длительным рассуждениям, раздумьям. Они живут чувством, а не умом. Это выражается и в восторженном, ребяческом поклонении Николая императору Александру, и в опрометчивости, импульсивности некоторых поступков Наташи, и в слишком легком отношении к жизни почти разоренного старого графа Ростова. </span> <span>Война 1812 года выявила глубокую патриотичность всей семьи Ростовых. Николай воевал и отличился смелостью. Его младший брат Петя, почти мальчик, буквально рвался защищать Отечество. Страшным потрясением для всей семьи была его гибель. В романе Толстой со свойственным ему мастерством дает описание материнского горя. По силе производимого впечатления трудно найти что-либо подобное у других писателей. Старая графиня едва не потеряла рассудок от горя. Наташа, пережив смерть брата и Андрея Болконского, разделяет горе с матерью, помогает ей справиться с отчаяньем. </span> <span>Любимица всей семьи, Наташа Ростова тонко чувствует добро и правду, красоту человеческой души, русскую природу. Писатель показывает духовную связь своей героини с народной жизнью. Всем сердцем воспринимает она боль войны, не рассуждая и не произнося громких фраз. </span> <span>Беды и горе, выпавшие на долю Ростовых, не озлобили их. Близость к народу и душевная порядочность составляют суть этой семьи.</span>
Даже 7) Мальчики играют в футбол Мальчики - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено существительным Играют - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом Друг дерётся со своим братом Друг - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено существительным Дерётся - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом. Я делаю поделку Я - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено местоимением Делаю - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом. Антон весело играет. Антон - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено существительным Играет - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом. Паша залез на дерево Паша - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено существительным. Залез - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом. Папа читает газету Папа - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено существительным. Читает - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом. Андрей играет на компьютере Андрей - подлежащее, подчёркивается одной чертой, выражено существительным. Играет - сказуемое, подчёркивается двумя чертами, выражено глаголом.
Протягом дев’ятого класу на уроці зарубіжної літератури ми вивчали складні, але досить цікаві твори. Творіння Гете, Шиллера, Вольтера запам’ятаються мені на все життя. Найбільше мене вразила поема Джорджа Гордона Байрона «Мазепа». Цей твір відкрив Європі невідому на той час Україну. Хоч автор і намагався точно передати опис нашої Батьківщини, проте нам українцям помітні деякі неточності. Звісно, людина, яка ніколи не була в Україні не змогла б точно описати її. З точки зору історичних фактів історія, яку виклав Байрон у своїй поемі – це лише легенда, плітка, яку придумали аби зганьбити відомого гетьмана. Насправді Іван Мазепа – одна з найвідоміших постатей в українській історії. Він не був польським шляхтичем, як описував Байрон, а лише українцем, який перебував на службі у Яна Казимира. Саме тому поет присвятив основну частину поеми недостовірним фактам з юності українського гетьмана. Байрон змалював його не як зрадника українського козацтва, а як сміливого, витривалого, могутнього і доволі романтичного чоловіка. Письменники, які знали історію Мазепи краще критикували Байрона. Олександр Пушкін писав: «Байрон знав Мазепу тільки за Вольтерівською історією Карла ХІІ. Він був вражений тільки картиною людини, яка прив’язана до дикого коня, який мчить по полях та степах…». Значне місце у поемі займає образ долі. Саме вона зводить і розлучає молодого Мазепу з Терезою, приносить в Україну і робить гетьманом, відвертається від шведів під Полтавою. Мазепа, який був прив’язаний до коня не в силі був опиратися долі, але до кінця жахливої подорожі зберігає самовладання, мужність, терпіння. Показуючи майбутнього гетьмана на початку та в кінці твору, автор наголошує, що в кожній людині є дещо таке, що робить її людиною та незмінною особистістю. За це мені до вподоби неординарна особистість Мазепи.