Как на день осенний мокрый, мы обули сапоги.
Лужи, грязь и хохот звонкий, всем прохожим мы враги.
Шлёпать весело, потешно, только в этом вся беда.
Мама будет безутешна, в сапогах вся грязь, вода.
ВСТУПЛЕНИЕ .Как хорошо, как живо, проникновенно, блистательно и мудро написаны рассказы. Русский язык прекрасен, когда им владеет мастер. Несмотря на малую форму, в каждом произведении успеваешь погрузиться в настроение рассказа, ощутить дыхание, обстановку, атмосферу событий. Как часто бывает с хорошими рассказами, кончаются они слишком быстро. Ещё не остановилось воображение, продолжает держать "картинку" событий, а рассказ уже кончился. Сюжеты просты или вовсе отсутствуют, но не в этом дело, захватывает не сюжет а образы, которые живут в воображении и рождают мысли о. . о многом. .
Говорят, что за сборник «Манька» , который Юрий Казаков представил в Литературном институте в качестве дипломной работы, ему поставили три балла. Теперь критики и историки литературы величают писателя не иначе как «выдающийся» и скрупулёзно отыскивают истоки его творчества в прозе И. Тургенева, И. Бунина, М. Пришвина, К. Паустовского.
О чем бы ни писал, на какой внешней теме ни останавливался, интонация повествования остается глубоко интимной, лирической, искренней. Юрий Казаков - представитель той разновидности лирической прозы 60-х годов ХХ века, которая носила исповедальный характер.
Действительно, о чем бы ни писал данный автор, тема его как и у большинства больших мастеров слова всегда одна - человек и его сложные отношения с миром других людей; человек и возможности его адаптации в людском сообществе.
Именно душа не позволяет персонажам Ю. Казакова легко устраиваться в жизни.
Герои Ю. Казакова воспринимают свое неумение вживаться в ситуацию как привычное, как норму, и напротив, патологической, подозрительной становится для них удача. Так и Манька .Дикая, необузданная. Дремучесть, затаенность чувствуются в ее молчании, в неопределенной улыбке, в опущенных зеленоватых глазах. Она Впервые любит и инстинктивно сопротивляется порывам собственной плоти, пробуждающейся женственности Манька из одноименного рассказа. Внутренние противоречия человека, по мнению автора, оказываются максимально выявленными в пору молодости, ранней зрелости.
Манька - сирота. Душа еемаксимально обнажена и ранима; он впервые встречается с миром, впервые, и потому так сложно и остро, выстраивает отношения с людьми.
Человек в мире Ю. Казакова обречен на одиночество. Но искать избавления от него в не-жизни он не в праве: Одиночество - одна из ипостасей
жизни с ее радостями и невзгодами. Юрий Казаков - писатель с трагическим ощущением жизни, с непростым внутренним миром. Он не скрывает сложности жизни, среди противоречий которой единственным непреложным фактом остается один - факт единственного и самоценного человеческого существования.
Народные названия многих месяцев могут быть объяснены природными особенностями средней полосы России. Январь: лютовей (в этом месяце стоят наиболее сильные морозы), ломонос (так холодно, что ломит нос), просинец (появляется синева в небе). В феврале — вьюжит, отсюда — вьюговей. В топе-разноцвете появляется множество цветов и трав. Ноябрь — переходный месяц от осени к зиме, поэтому — полузимник.Другие названия месяцев: декабрь — студень (студеный, холодный); март — зимобор, протальник (зима с весною борется, появляются первые проталинки от весеннего солнца); апрель — снегогон (значит, снега уже не будет); май — травник (появляется первая трава); июль — страдник, сенозарник (начинается покос, страда, заготовка сена); август — жнивень, разносол, густоед (уборка хлеба, жатва, заготовка на зиму); сентябрь — хмурень, ревун, зоревник (пасмурная погода, дуют ветры, холодные зори); октябрь — позимник, листопад, свадебник (природа подступает к зиме, падает листва, начинаются крестьянские свадьбы).
О музыканте, который с детства был слепым и вынужден был испробовать свою трудную судьбу.