<span>Сочинение-рецензия (В. Распутин «Прощание с Матёрой» ) </span> <span>В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения. </span> <span>В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления. </span> <span>Матера – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит душа этого мира. </span> <span>Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радовала стариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились» . </span> <span>Но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…, наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Че про совесть ежели этакое твориться! » </span> <span>Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. К сожалению. Остались верными Матере лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною. </span> <span>Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору? </span> <span>Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелей всего. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать против переселения Павел не в силах. </span> <span>Итог плачевен… С карты Сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер. </span> <span>Что же теперь будет с Павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди Ангары, не пристав ни к одному из берегов? Что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. Что будет с Россией? Надежду на то, что Россия все-таки не утратит своих корней, Распутин связывает с бабкой Дарьей. Она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. Берегла она Матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. Но приходит последняя для Матеры весна, и передавать родную землю некому. </span> <span>Распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человеке. В силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу.</span>
Я люблю русскую природу в любое время года. Зимой я ее люблю за то, что все кажется волшебным, когда выпадает снег. Деревья и кусты, укрытые снежным покрывалом, превращаются в причудливые скульптуры. Реки и озера замерзают и дремлют под плотным ледяным панцирем. Кажется, что вся природа засыпает.
Однако это не так. Если прийти в лес или парк и постоять тихо-тихо, то можно увидеть, что и зимой там кипит жизнь. Вот пробежала по ветвям рыжая белка. Спустилась по стволу дерева, подбежала и остановилась невдалеке, поглядывая на тебя: а вдруг принес ей угощенье? На ветвях диковинными живыми яблоками краснеют снегири. Они так распушили перья, что похожи на шарики. В ветвях соседнего дерева галдит стайка воробьев. Изредка с верхушек деревьев каркают вороны. Так что жизнь продолжается, даже в городах, даже в самые лютые морозы. А в глухих еловых лесах птицы-клесты и вовсе умудряются зимой выводить птенцов.
Шлем-броня одеваемая на голову.Ошеломить-произвести сильное впечатление.Лопата-устройство предназначенное для копания земли.Колесо часть машины с помощью которой машина может передвигаться.Кольчуга-броня сделанная из множества мелких деталей.Колбаса-вид мясных изделий представляющий из себя фарш кот-ый запечатлен в одной оболочке.