Мне очень понравилось произведение Гоголя " Тарас Бульба"
Это произведение, в некоторой степени, и немного историческое. Очень интересно описаны традиции и нравы казаков того времени. Мне очень понравился Остап, его несомненно, можно назвать героем. Он так мужественно выдержал все пытки, но не предал своей Родины, своего отца. А вот , Андрий для меня настоящий предатель. Он предал свою землю, ради красавицы - полячки. Это произведение о настоящих мужчинах, настоящих героях, которых сейчас не так и много в наше время.
Нет,это точно.Они считали деда человеком недалеким((((
Стихотворение потрясающе)
Посвящено Лицейским годам. Лучшим годам в жизни поэта. Кстати, в 1836 году, к 25-летию <span>открытия Царскосельского лицея.
(Но "19 октября" мне больше нравится)
Стихотворение построено на обращении к друзьям. Произведение можно условно разделить на три части. В первой поэт вспоминает какой был праздник в лицее, когда они были там вместе:
"</span>Тогда, душой беспечные невежды,
<span>Мы жили все и легче и смелей..."
Во второй части, поэт сожалеет, что "т</span><span>еперь не то". Грустит о прошедших годах. В третьей, лирический герой призывает вспомнить время, проведённое в лицее, каким удивительным, насыщенным оно было.</span>
По Крыму путешествует маленькая бродячая труппа: шарманщик Мартын Лодыжкин со старой шарманкой, двенадцатилетний мальчик Сергей и белый пудель Арто.
В этот день артистам не везёт. От дачи к даче они обходят весь посёлок, но ничего не зарабатывают. На последней даче с табличкой «Дача Дружба» Мартын надеется на удачу. Артисты уже готовы для выступления, как вдруг из дома выскакивает мальчик лет восьми, а за ним ещё человек шесть. Мальчик визжит, катается по полу, дрыгает руками и ногами, а остальные уговаривают его принять микстуру. Мать мальчика хочет прогнать артистов, но мальчик изъявляет желание увидеть представление.
· · ✁ · ·
Аудиокнига «Белый пудель».
Слушайте дома или в дороге.
Бесплатный отрывок:
Купить и скачать аудиокнигуhttps://www.litres.ru/21990868/?lfrom=2267795#buy_now_noreg
· · ✃ · ·
После выступления мальчик требует, чтобы ему купили пуделя. Мать предлагает за Арто немыслимые деньги, но Лодыжкин отказывается продавать друга. Прислуга выгоняет артистов на улицу.
Через некоторое время бродячую труппу находит дворник дачи «Дружба». Он сообщает, что барыня даёт за пуделя триста рублей, и подкармливает Арто колбасой. Столько стоит трактир, но Лодыжкин непреклонен. После скудного ужина артисты засыпают. Перед сном Лодыжкин мечтает, как купит Серёже красивое трико, в котором мальчик будет выступать в цирке. Проснувшись, они обнаруживают, что Арто исчез. Лодыжкин понимает, что без собаки они не смогут много заработать, но в полицию не заявляет, поскольку живёт по чужому паспорту.
Серёжа вспоминает о дворнике дачи «Дружба» и догадывается, что это он сманил Арто. Артисты останавливаются на ночлег в кофейне. Далеко за полночь Серёжа выходит на улицу. Дойдя до дачи, он перелезает через изящный чугунный забор. В одной из пристроек возле дома Серёжа находит Арто. Увидев мальчика, Арто начинает громко лаять и будит дворника. Испугавшись, Серёжа бросается прочь, а Арто бежит за ним. Интуитивно мальчик находит в заборе лазейку. Подхватив пуделя, маленький акробат перелезает через стену и спрыгивает на дорогу, а дворник остаётся в саду
Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого (различия героев)
Григорий Печорин
Грушницкий
Возраст – около 25 лет:
«...молодой человек лет двадцати пяти...»
Возраст – 20 лет:
«...ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год...»
Внешность Печорина:
«...он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским...»
Внешность Грушницкого:
«...Он хорошо сложен, смугл и черноволос...»
Лицо Печорина не выражает эмоций:
«...Дайте пощупать пульс!.. Ого! лихорадочный!.. но на лице ничего не заметно...»
У Грушницкого выразительное лицо:
«...Выразительное лицо его в самом деле изображало страдание...»
Военный чин Печорина – прапорщик:
«...Господин прапорщик...»
«...Что ж? я был сам некогда юнкером, и, право, это самое лучшее время моей жизни!..»
Военный чин Грушницуого – юнкер. Затем он становится офицером:
«...А разве он юнкер?..»
«...он произведен в офицеры...»
Богатый дворянин из Петербурга:
«...вы, победители петербургские: только посмотрите, так женщины тают...»
Небогатый дворянин из провинции:
«...накануне отъезда из отцовской деревни...»
Умный человек:
«...Посмотрите, вот нас двое умных людей...»
Глупый человек:
«...Ты дурак! – сказал он Грушницкому...»
Сдержанный, холодный:
«...отвечал я ему холодно...»
Эмоциональный, страстный:
«...бедный страстный юнкер...»
Храбрый:
«...имел смелость взять на себя всю тягость ответственности...»
Трусливый:
«...Трус! – отвечал капитан...»
Любит молчать в разговоре:
«...во-первых, потому, что слушать менее утомительно; во-вторых, нельзя проговориться; в-третьих, можно узнать чужую тайну...» (Печорин о себе)
Любит красиво говорить:
«...Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы...»
Дерзкий, наглый:
«...она говорит, что у тебя наглый взгляд...»
Скромный:
знаешь, как-то напрашиваться в дом неловко, хотя здесь это и водится…
Знает людей:
«...Я его понял, и он за это меня не любит...»
Не знает людей:
«...он не знает людей и их слабых струн...»
Не любит открывать своих секретов:
«...я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали...»
Делится своими секретами:
«...Видишь: я ее люблю до безумия…» (признается Печорину, что любит княжну Мери)
Опытный в общении с женщинами:
«...влюблялся в светских красавиц и был любим...»
Неопытный в общении с женщинами:
«...я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин… Женщины! женщины! кто их поймет?..»
Не считает женщин ангелами:
«...их столько раз называли ангелами, что они в самом деле, в простоте душевной, поверили этому комплименту...»
«...я никогда не делался рабом любимой женщины...»
Для него женщины – ангелы и богини:
«...это просто ангел!..»
«...Кто видел вас однажды, тот навеки унесет с собою ваш божественный образ...»
Несентиментальный:
«...я не охотник до сентиментальных прогулок по морю...»
Сентиментальный:
«...села возле Грушницкого, и между ними начался какой-то сентиментальный разговор...»
Умеет пользоваться своими преимуществами:
«...никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами...»