Никита любит читать и наблюдать. Он мальчик вдумчивый, умеет делать выводы. Глядя на мир широко открытыми глазами, не устаёт удивляться происходящим вокруг чудесам. Глаза мальчика обычно широко распахнуты, выражение лица часто удивлённое, улыбка открытая, иногда застенчивая. Когда чем-то увлечён или удивлён, может приоткрыть рот.<span>Поведение Никиты определяется тремя составляющими: его врожденным свойством видеть во всем хорошее, привитой отцом уверенностью, что добро должно быть с кулаками и поучениями деда о том, что нужно всех прощать и вести в хорошее. Даже если они этого не хотят. Иногда мальчик запутывается в приоритетах. Да и как тут не запутаться, ведь папа говорит, обидчику надо "по шеям надавать", дед утверждает, что нужно прощать, но если не доходит, наказывать, а потом опять прощать, а сам Никита чувствует, что нужно просто принимать других такими, как есть. Как бы там ни было, в самые ответственные моменты мальчик поступает так, как подсказывает ему сердце.</span>
В конце зимы 1824 года по Москве распространился слух, будто появилась пьеса, в которой высмеяно московское высшее общество, изображенное зло и карикатурно. Автором этой пьесы был Александр Сергеевич Грибоедов. Талантливый русский дипломат и писатель не случайно избирает местом действия своей пьесы московские гостиные. Колыбелью автора была аристократическая Москва. Москва просвещенная и вольномыслящая воспитала его ум и сердце. Москва народная, героическая укрепила его любовь ко всему русскому. Комедия «Горе от ума» — суровое обличение того мира, в котором процветают крепостники. Пьеса расходилась в списках по всей стране, но не только потому, что вопросы, поднятые в ней, были невероятно актуальными, но и потому, что комедия отличается удивительной реалистичностью.<span>Главное действующее лицо пьесы даже не Чацкий, который, безусловно, высказывает близкие автору мысли, а вся Москва, все люди, населяющие ее. Вначале образ столицы складывается из портретов отдельных героев, но в третьем и четвертом актах эти портреты оживают в многочисленных персонажах, гостях на званом обеде в доме богатого московского барина Павла Афанасьевича Фамусова. «На всех московских есть особый отпечаток», — говорит хозяин дома, умеющий давать людям меткие характеристики.
Действительно, москвичи не похожи на жителей других городов. В монологах Чацкого и Фамусова даются описания отдельных людей, которые обозначают для читателя общие черты принадлежности к «московским». Чацкий и Фамусов говорят о них по-разному, ведь Фамусов — «старинный, верный член» Английского клуба, который «весь свой век пропрыгал на балах».</span>А тон Чацкого становится все более и более суровым. Следующий, кого упоминает герой пьесы, — любитель крепостного театра, чей «дом зеленью раскрашен в виде рощи», но сам он «толст, его артисты тощи». Упоминает Чацкий и о принятой в Москве системе воспитания, когда родители стремятся набрать детям «учителей полки, числом поболее, ценою подешевле». Москвичи видят спасение в немцах и французах, а результат — не только отсутствие представлений о национальной культуре, но и дикое «смешение языков: французского с нижегородским».
<span>А. С. Пушкин показывает две встречи главных героев, которые зеркально отражают друг друга. Первая встреча Онегина с Татьяной происходит в деревне, куда он приезжает знакомится с семейством Лариных. У юной Татьяны, начитавшейся романов, уже сложился образ возлюбленного. Можно сказать, она жила в ожидании него. Поэтому совсем не удивительно, что она влюбилась в Онегина. Татьяна не может сдерживать свои чувства и решается написать своему возлюбленному письмо. Но для Евгения, увлеченного больше Ольгой, признания девушки кажутся наивными и в своем ответном письме он дает ей весьма циничную отповедь и просит забыть его. Но как бы первое свидание все-же считается, когда встреча происходит наедине. Это произошло в саду где Онегин нашёл Татьяну, что бы объясниться с ней, после полученного письма с признанием в любви. Я вам пишу, чего же боле, что я могу ещё сказать, теперь я знаю в вашей воле меня презреньем наказать. . . Но Евгений не намерен связывать свою судьбу ни с кем и с Татьяной тоже. Когда б мне быть отцом, супругом Приятный жребий повелел; Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, - То верно б, кроме вас одной, Невесты не искал иной. и даёт ей совет не доверять так слепо своим чувствам в следующий раз: Полюбите вы снова: но. . . Учитесь властвовать собою; Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет".</span>
В этом произведении очень хорошо показано,как крепостное право уничтожает людей,делает их жестокими друг к другу. И благодаря этому рассказу люди понимали что нужно что-то менять и выступали за отмену крепостного права
Добрая императрица Екатерина Вторая, выслушав Машу Миронову, простила Петра Гринева. Вскоре он был освобожден. Смысл концовки в том, что добро и справедливость всегда торжествуют.