Л.Н. Толстой *Повести и рассказы*
В эту книгу вошло 8 произведений: Набег, Семейное счастье,Люцерн, Как человеку жить надо?, Смерть Ивана Ильича, Дьявол,Хаджи-Мурат и Казаки. В этой книге оглавления нет.Книгу иллюстрировал Н.И. Крылов.Эта книга старая, раньше её цена была 2р. 50коп.. Была напечатана в 1985 году, издательством *Советская Россия* . Я прочитал(а) произведение (любое на твой вкус.просто забей в инете любое произведение и его главная мысль) .Мне эта книга очень нравится, так как мне нравятся произведения Льва Николаевича Толстого. А ещё мне нравится мудрый и заманчивый запах старых книг.
Я думаю да, в Печорине мы можем увидеть героя своего времени. Причем героя не в смысле человека, совершающего подвиги, а человека, персонажа, как один из эпизодов жизни.
<span>Он, как персонаж очень символичен, я вижу в нем не только личность, а отражение эпохи, всего общества. Мне кажется, автор пытался в одной личности уместить все, и достоинства, и недостатки: ум, проницательность, фатализм, любовь, соперничество, зависть, ревность – словом, абсолютно все, что присуще обществу и каждому индивиду в отдельности. Благодаря такому воплощению, намного проще понять и увидеть, что из себя представляет тот «мир» , в котором все живут, в этом, считаю, огромнейшая заслуга. </span>
<span>Сам герой очень интересен. Он индивидуален, видимо, этим и привлекает сильное внимание. Он шел против системы, против толпы, рамок, можно было бы назвать это нигилизмом, однако же, все вполне объяснимо с его стороны. В нем уживаются совершенно несовместимые качества, практичность, рациональность, расчет, и привычка рассчитывать только на себя и в тоже время, вера в судьбу, предназначение. Кажется, будто такие люди появляются с некоторой периодичностью, когда общество особенно в них нуждается, для того чтобы понять, что что - то не так, надо повернуть, изменить жизнь… Автор не стремится проявить отношение или настроить читателя, он просто повествует, причем с разных точек зрения, от лица разных героев, чтобы у каждого возникли свои ассоциации, и каждый понял, что в его время тоже обязательно найдется «герой» . </span>
<span>Если внимательно прочитать, то даже можно заметить некоторую психологическую рекурсию. Автор отражает в Печорине то, что сам Печорин видит в других людях. </span>
<span>Думаю, да, безусловно он был, есть и останется героем не только своего, но и нашего времени.</span>
Мальчик умирал и у него были голюники, а так как они ехали по лесу, так и названа лесной царь.
Московское общество, показанное в комедии, нередко называют “фамусовским обществом”, и это название не лишено смысла. Центральное место здесь занимает Павел Афанасьевич Фамусов, богатый и известный московский барин. В его монологах, репликах и спорах хорошо видны те привычки и законы, по которым живет он и его окружение. Главная забота этого общества - сохранить все, как оно есть, а их девиз - “учились бы, на старших глядя”.
Состав фамусовского общества весьма разнообразен: тут и чиновники (Фамусов и Молчалив) , и военные (Скалозуб) , графы и князья (Тугоуховские, Хрюмины) , а также другие персонажи, объединенные реакционными взглядами на развитие общества. Но Грибоедов не просто показывает принадлежность героя к какому-либо классу, группе. Автор подчеркивает типичность каждого персонажа комедии. Так, Павел Афанасьевич Фамусов - “управляющий в казенном месте”, крупный чиновник, крепостник. Казалось бы, у него есть все, но Фамусов мечтает о титуле, добыча которого становится для него смыслом жизни. Он видит только один путь осуществления своей мечты - выдать дочь замуж за знатного и богатого человека. Поэтому он и приглашает в свой дом на балы и танцевальные вечера графов и князей. Однако знатный - не значит богатый, и Фамусов старается сочетать и “золотой мешок” и “чин”.
в службе для фамусовском обществе самое главное - успех, выражающийся в чинах, похвалах начальства, богатстве. Для этого, по их мнению, можно прислуживать, унижаться, врать, подличать, в общем, превращаться в раба. В результате в любимчиках оказываются люди вроде Молчалина и Скалозуба. А истинные патриоты отказываются служить, не видя в этом смысла.
Фамусовское общество во всем и везде слепо подражает иностранцам, особенно французам. Чацкий вспоминает, что «французик из Бордо» , не нашел в доме Фамусова «ни звука русского, ни русского лица» . Этот «французик» чувствует себя в России как на родине, потому что здесь он важный человек и ему все рады, независимо от того, кем он был во Франции. Принято, что если человек вставляет в свою речь французские слова, фразы, то он считается хорошо воспитанным.
В комедии Грибоедова показанное фамусовское общество было на самом деле в те времена. Единственным кто вступает в борьбу с фамусовским обществом является не государство, а один лишь Чацкий.
<span>А чтобы лучше понять идею произведения, лучше прочитай произведение или посмотри постановку.
</span>
1)Государственные чиновники считали себя выше других, они знали, что они имеют власть и пользуются этим.
2)Тульские мастера - обычные и простые. Это и хотел выделить автор. Хоть они бедные и простодушные, они все же талантливые. А Государственные чиновники небось только унижать умеют.