"Французу отдана? " - синекдоха.
"У наших ушки на макушке! " - фразеологизм.
"Постой-ка, брат мусью! " - перифраз.
"Повсюду стали слышны речи" - гипербола.
<span>"И слышно было до рассвета, Как ликовал француз" - синекдоха и гипербола.</span>
Я с интересом прочла повесть "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя. Она рассказывает о прошлом Малороссии. Мне нравиться читать такие повести, в которых показывается мужественность людей, как Тарас.
Он занимался ратными подвигами. У Тараса не было важнее цели, чем защищать независимость своей страны.
Из всех героев мне очень нравиться Тарас Бульба. Он смелый и отважный человек. Который борется за справедливость. Сам он был из числа коренных полковников. Отличался грубой прямотой своего нрава. Конечно есть хорошие и отрицательные черты характера. Внешне он был хорош. Даже немого свеж для своих лет.
Ему выпадает нелегкое испытание. Его младший сын Андрей - предатель. Ну, конечно, не нам его судить, это его выбор и его право. Тарас решается казнить его. Старшего сына убили в плену. Он находит всё - таки силы в себе пережить гибель двух сыновей. он остается бороться за Родину. Бог наказал его за смерть Андрея и лишил Остапа.
В битве то шляхами он был прикован и сожжен на костре. Что и пришлось испытать Тарасу. Когда огонь уже лизал его ноги, ему было больно, но он не промолвил ни слова, а сам он испытывал адские и мучительные боли. Он умер мученической болью. А что пришлось испытать бедной матери и что она пережила!
Тарас - это пример для следующего поколения. Он обладает необычными чертами характера. Его характер неописуемый. Вот за что он мне и нравиться. В нём есть какая - то изюминка.
<span>«Житье скупое-платье носит худое»,
«Скупой богач беднее нищего»,
«Скупой запирает крепко, а потчует редко»,
«Живота не копи, а душу не мори»,
«В могилу глядит, а над копейкой дрожит».
</span>«люди так себе, ни то ни се, ни в городе Богдан ни в селе Селифан»<span>.
</span>
Основной проблемой в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» является проблема противоречия поколений, взаимоотношений между отцами и детьми. Тургенев рассматривает это противоречие с двух сторон: с социальной (конфликт аристократов и нигилистов) и с философской (непосредственно конфликт отцов и детей). Социальный конфликт заключается в противостоянии различных слоев общества: дворянского сословия, отстаивающего существующие порядки, и последователей теории нигилизма, отрицающих авторитеты, принципы и ценности. Тургенев раскрывает это противостояние с помощью образов Павла Петровича Кирсанова, представителя аристократии, и Евгения Васильевича Базарова, типичного нигилиста. Павел Петрович – дворянин, в прошлом блестящий офицер, пользовавшийся огромным успехом в обществе. Все изменила его трагическая любовь к княгине Р. После её смерти он лишился надежд на счастье и переехал к брату в Марьино, где сохранил «все привычки светского льва» и аристократические манеры, не характерные для сельской местности: чтение по-английски, привычка одеваться по последней моде, тщательный уход за внешностью и пр. Для Павла Петровича большую ценность представляют собой аристократизм, принципы и устои прошлого века, культура – то, что было ценно для предков. Евгений Базаров – абсолютная противоположность Павлу Петровичу. Он умен, образован, интересуется естественными науками; обладает жаждой деятельности, стремится совершить нечто великое за свою жизнь, способен к развитию. Но в то же время Евгений – материалист, самолюбив, высокомерен, циничен, пренебрежительно относится к людям, эгоист, безнравственен. Отрицание прошлого опыта, сведение человеческих отношений к физиологическим инстинктам, беспринципность (в соответствии с теорией нигилизма) подчеркивает минусы Базарова и усугубляет их. Все то духовное, что всегда было важно для человечества: искусство, любовь, дружба, добро, – не имеет для него никакого значения. Именно из-за различий во взглядах на мир, в ценностях, в идеях и происходят столкновения этих персонажей, а следовательно, аристократов и нигилистов. То, что считается аристократами основой жизни, нигилистами отрицается как отжившее, больше не являющееся верным и мешающее прогрессу. Под философским конфликтом Тургенев подразумевает непосредственно конфликт поколений, старшего и младшего. В отношениях Аркадия и его отца, Николая Петровича Кирсанова, почти нет существенных противоречий, между ними есть взаимопонимание, теплота. Хотя в начале романа Аркадий представлен как единомышленник Базарова, по мере развития событий мы видим, что он гораздо больше похож на отца образом мыслей, и его приверженность к нигилизму не более чем попытка казаться взрослее, увереннее и независимее. Так же как и для Николая Петровича, для Аркадия важны любовь, семья, дружба – то, что делает человека счастливым. Отношения Базарова с родителями гораздо запутаннее: с одной стороны, Евгений любит их, хоть и нечасто показывает свои чувства; с другой стороны, Базарову скучно с ними, он не может понять и принять их образ жизни. И отец, и мать Базарова придерживаются традиционного образа жизни. Евгений хотел, чтобы самые близкие люди разделяли его взгляды и мысли, и они действительно старались это сделать, хотя и безуспешно. Отсюда и возникла проблема непонимания поколениями друг друга. Таким образом, Тургенев, сам относящийся к поколению «отцов», тем не менее стоит на стороне Базарова. «Тургенев не любил беспощадного отрицания, и между тем личность беспощадного отрицателя выходит личностью сильною, и внушает каждому читателю невольное уважение», - говорил Д. Писарев.
<span>Источник: </span><span>http://www.kritika24.ru/page.php?id=12752</span>