" Но Семилеток помнит старое. Его не купишь за кусочек. Знает он, чем кончится ласка хозяйская. Ласкают, кормят зиму сеном и овсом, а нальются рога - приедут, обломают их. Уже четыре пары отдал он. Четыре раза обманули. Теперь он не забудет."Но марал дверяет свою судьбу Саньке. Любит он Саньку и верит ему. "Не за то, что зимой веселый мальчуган всегда привозит ему в торбочке овса, и не за то, что каждое его движенье дышит лаской. Нет. Семилеток помнит, что ни разу он не видел Саньку среди тех безумно ухающих всадников, которые безжалостно гоняют маралов перед резкой рогов".Стараясь сохранить свою грациозность, которая отражена в рогах марала, едва почуяв недоброе, марал убегает. но вся природа противостоит ему. Кажется, что не только люди. но и вся природа восстала против марала. Враждебность природы против Санькиного марала передают строки. "По сторонам мелькают то корявый ствол, то жидкий куст, то встают на дороге густые заросли черемухи, малины, можжевельника. Марал несется напролом. Боярышник стегает его иглами, до крови обдирает кожу, а в буреломе ноги больно бьет сучками. Но только бы уйти".Но самое страшное для марала то. что среди всадников он видит своего любимца Саньку. Никая боль. никакое ощущение загнанности не в силах сравниться с болью предательства друга.А Санька! Санька поднял с земли тяжелые рога, вышел с ними в сад и, широко расставив ноги, показал маралу. Семилеток замер.Кровь снова хлынула через повязку, потекла по голове в глаза и в рот, обильно капая на землю.В гордом сердце вспыхнула пожаром злоба. Дикий, рвущий душу рев раздался по горам.Заканчивается рассказ трагически и еще долго на сердце остается состояние тяжёлого оцепенения.
Черты характеризующие Троекурова.
Троекуров Кирила Петрович – богатый дворянин-самодур, отец Маши.
Троекуров – человек избалованный и распущенный, опьяненный сознанием своей силы. Богатство, род, связи – все обеспечивает ему вольготную жизнь. Троекуров проводит время в обжорстве, пьянстве, сластолюбии. Унижение слабых, вроде травли зазевавшегося гостя медведем, – вот его удовольствия.
При всем этом Троекуров - не прирожденный злодей. Он очень долго дружил с отцом Дубровского. Поссорившись с ним на псарне, Троекуров мстит другу со всей силой своего самодурства. Он с помощью взяток отсудил у Дубровских имение, довел бывшего друга до умопомешательства и смерти. Но самодур Троекуров чувствует, что зашел слишком далеко. Сразу после суда он едет мириться с другом. Но опаздывает: отец Дубровский при смерти, а сын прогоняет его вон. Образом Троекурова Пушкин показывает, что беда не в самом помещике, а в социальном устройстве русской жизни (крепостное право, всесилие дворян). Оно развивает в непросвещенном дворянине веру в свою безнаказанность и безграничные возможности («В том-то и сила, чтобы безо всякого права отнять имение»). Даже любовь к детям искажается в Троекурове до предела. Он обожает свою Машу, но делает ее несчастной, выдав за богатого, но нелюбимого ею старика. Самодурство Троекурова отражается и на его крепостных. Они также спесивы, как и их хозяин. Троекуровский псарь дерзит Дубровскому-старшему – и тем самым ссорит старых друзей.
Ирония - скрытая насмешка автора.
Лирический герой иронизирует над смертью. По мнению Ходасевича источником поэтического творчества является любовь, смерть.
Марина Цветаева сравнивает свои стихи с брызгами из фонтана, искрами из ракет, маленькими чертями, с драгоценными винами.
Смысл стихотворения в том что Марина Цветаева начала писать свои стихи в раннем возрасте и она не хотела быть знаменитой.
Я все так же написала как и говорила на уроке!
,,Мартышка и кредит, ,
мартышка как то раз взяла кредит
и так и сяк его вертИт. .
то между рук помнёт - вдруг потекут проценты
то снизу заглянёт - а вдруг там дивиденты
от тряски пачка стала толще
мартышка рада - денег стало больше. .
Мамин- Сибиряк в своих произведениях хотел донести читателям смысл связи природы, человека, мира, который их окружает. Он показал то, что человек может нанести бред. Так же отношения старика к лебедю, как к человеку. Итог: мы должны помогать животным, наслаждаться природой и не причинять ей вред.