Старшему из-за всех, Феде,было бы было 14 лет это очень стройный мальчик с красивыми и тонкими немного мелкими чертами лица;кудрявыми,белокурыми волосами; светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеяной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы. На нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой; небольшой новый армячок, На одетый в накидку, что у тебя сжался на его узеньких плечиках; на голуби ником хуясе висел гребешок. Сапоги его с низкими голенищами были точно его сапоги- не отцовские. У второго мальчика, Павлуши, волосы были в всколоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное,рот большой, но правильный, вся голова огромная, так говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый – что и говорить! – а всё-таки он мне понравился: глядел он очень умна и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой за замашной рубахи да из заплатанных портов. Лицо третьего, Илюши, было довольно не значительно: горбоносо, вытянутое, подслеповатое, оно выражала какую-то тупую, болезненную заботливость; за сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он условно все щурился от огня. Его жёлтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под Низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и делал на двигал на свои уши. На нём были новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитые вокруг стана, тщательно стягивался его опрятную чорную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более 12 лет. Четвёртый, Костя, мальчик лет 10, возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. Всё лицо его было не велико, худо, в веснушках, книзу заострённым, как у белки; губы едва было можно различить;но странное впечатление производили его большие, чёрные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что – то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней моря, – не было слов. Он был маленького роста, сложенья тщедушного и одет довольно бедно. Последнего, в Ваню, я с сперва было и не заметил: он лежал на земле,смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего 7 лет
Александр Боде. 1916 году.
----------------------------------------------
есня «Вставай страна огромная… » была написана в царской России в 1916 году во время 1 мировой войны ( тогда она называлась Великая Отечественная 1914 года) для подъема на борьбу "с тевтонской силой грозною" Александром Боде. 24 июня 1941 года, уже после начала Второй Мировой Войны, В. И. Лебедев-Кумач, подписавшись собственным именем и не упоминая Боде, опубликовал этот текст в центральных московских газетах «Известия» и «Красная Звезда» , изменив лишь несколько слов.
Протоптанным татарским нашествием Чингисханом и его сыным Батыем
Литература языковедение : Сочинение: Произведения Н.В.ГоголяСочинение: Произведения Н.В.ГоголяПроизведения Н.В.ГоголяМесто творчества Н. В. Гоголя в русской литературе 19 в. Гоголь и Пушкин. Раннее романтическое творчество писателя. “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Миргород”. Связь этих произведений с фольклором и опора на традиции русской литературы. Фантастика и реальность в его произведениях.В первой половине 19ого века в России жили и творили многие великие поэты и писатели. Однако в русской литературе принято считать, что с 40х годов 19ого века начинается "гоголевский" период русской литературы. Эту формулировку предложил Чернышевский. Он приписывает Гоголю заслугу прочного введения в русскую изящную литературу сатирического - или, как справедливее будет назвать его, критического направления. Ещё одна заслуга - основание новой школы писателей.Творения Гоголя, обнажавшие социальные пороки царской России, составили одно из важнейших звеньев становления русского критического реализма. Никогда прежде в России взор сатирика не проникал так глубоко в повседневное, в будничную сторону социальной жизни общества. Гоголевский комизм - это комизм устоявшегося, ежедневного, обретшего силу привычки, комизм мелочной жизни, которому сатирик придал огромный обобщающий смысл. После сатиры классицизма творчество Гоголя явилось одной из вех новой реалистической литературы. Значение Гоголя для русской литературы было огромно. С появлением Гоголя литература обратилась к русской жизни, к русскому народу; стала стремиться к самобытности, народности, из риторической стремилась сделаться естественною, натуральною. Ни в одном русском писателе это стремление не достигло такого успеха, как в Гоголе. Для этого нужно было обратить внимание на толпу, на массу, изображать людей обыкновенных, а неприятные только исключение из общего правила. Это великая заслуга со стороны Гоголя. Этим он совершенно изменил взгляд на само искусство.Влияние Гоголя на русскую литературу было огромно. Не только все молодые таланты бросились на указанный им путь, но и некоторые писатели, уже приобретшие известность, пошли по этому пути, оставив свой прежний.О своём восхищении Гоголем и о связях с его творчеством говорили Некрасов, Тургенев, Гончаров, Герцен, а в 20ом веке мы наблюдаем влияние Гоголя на Маяковского. Ахматову, Зощенко, Булгакова и др.Чернышевский утверждал, что Пушкин является отцом русской поэзии, а Гоголь - отцом русской прозаической литературы.Конечно, и в прозаических произведениях Пушкина, которые представляют чуждые русскому миру картины, без всякого сомнения, есть элементы русские. Но как доказать, что, например, поэмы "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Скупой рыцарь" могли быть написаны только русским поэтом? Но разве можно такой вопрос задать по отношению к Гоголю? Конечно, нет. Изображать русскую действительность, с такой поразительной верностью может только русский писатель.Гоголь ничего не украшает, не смягчает вследствие любви к идеалам или каких-нибудь заранее принятых идей, или привычных пристрастий, как, например, Пушкин в "Онегине" идеализировал помещицкий быт. Однако у них есть много общих моментов в их произведениях, сказывается влияние Пушкина на Гоголя. Например, письмо незнакомки к Чичикову - пародийная копия письма Татьяны к Онегину, а сцена Чичикова и Коробочки - такая же копия сцены встречи Германа и графини. Пушкин и Гоголь были друзьями. Пушкин высоко оценил творчество Гоголя. Он рекомендует публике книги Гоголя, который со времени "Вечеров..." непрестанно развивался и совершенствовался. С благородством и щедростью, с истинным великодушием, которым отмечен гений, Пушкин подарил Гоголю сюжеты двух крупнейших его произведений: "Ревизора" и "Мёртвых душ", и Гоголь всегда был благодарен Пушкину, считал его своим лучшим учителем, благоговейно склонялся перед его памятью.