Кукушка-это прозвище старого отставного солдата,который не имеет семьи,ни кола,не двора у старика нет.Пастух в юности,после прохождения службы вернулся домой,женился,но жизнь не сложилась,он не умеет работать,заботиться о ком-либо,не умеет жить вольной жизнью.Жена ушла,а "своего гнезда",как у кукушки,у старика никогда не было.Он нищенствует,побираясь по сёлам,а получив работу у барина-счастлив.
Живя в казённой сторожке,старик рад одиночеству,он привык.Вокруг природа,ему всё близко и понятно,в природе всё гораздо проще,чем у людей.Кукушка любуется деревьями,слушает зверей.Он считает себя частью природы,леса,"звериное житьё" у него.Он не смог найти себя среди людей,а с животными он нашёл общий язык,он их понимает. Кукушка-это дитя природы,бесхитростный и неприспособленный к жизни,заботясь о животных,он отдаёт волчат на погибель,бездумно и жестоко.Но увидя,что натворил,он спасает одного волчонка,отпускает его на свободу.Как зверь,Кукушка "чует свою погибель",но замерзает зимой,как и предсказывал.
После получения волшебного конопляного зернышка Алешин характер изменился в худшую сторону. Однако изменения эти происходили постепенно. Алеше больше не приходилось трудиться над получением знаний, и, по описанию автора, он стал считать себя «гораздо лучше и умнее всех мальчиков, и сделался страшным шалуном». Грустная сказка Погорельского подводит читателя к мысли о том, что истинно ценными для человека являются трудолюбие, честность, самоотверженность, благородство. Искоренять в себе нужно эгоизм, лень, себялюбие, душевную черствость: именно эти черты послужили причиной несчастий Алеши и его друзей.
Цитатами даже не знаю как
Кладовая солнца" М. М. Пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "В одном селе, возле Блудова болота, в районе города
Переяславль-Залесского, осиротели двое детей... ". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве".
Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано.
Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) .
<span>"Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.</span>
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! — стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
— Их не узнать! Вот это да! -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда,
А мы всегда,
<span>Всегда такими будем!</span>
Ломоносов в русской и российской
истории – Леонардо Да Винчи в европейской.
И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас
называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой
буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества
теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением
корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о
строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного
этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей. Он исключил флогистон из химических агентов и
заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической
химии. Ребята, он открыл атмосферу на Венере!
Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое
учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор,
и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается
автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать
ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор
назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических
приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту –
вертолета. Прибор для того, что бы
глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» - это прообраз перископа.
Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих
минералов.
Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира
Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет
произрастать Сибирью и Северным океаном».
Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию
происхождения Руси.
В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками
мозаичные картины, возродив мозаику.
Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и
ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения.
Вот образец от Ломоносова:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной — случай берегут;
Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел
классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий
стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался
грамматикой русского языка.
Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту
его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином,
тоже с большой буквы.
Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец
был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный». Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500
километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в
Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12
учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в
Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от
воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Вот такой великий человек наш соотечественник.