Рано потерявшая мать, выросшая в одиночестве на лоне природы, с детства впитавшая в себя загадочные и таинственные сюжеты устного народного творчества, которыми изобиловали рассказы доброй няни-крестьянки, а затем вкусив сладость сентиментальных романов, которыми Маша, повзрослев, зачитывалась, сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Отца своего Марья Кириловна почитала, но друга и советчика в нем, как это часто бывает между родителями и детьми, не нашла. Кирила Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности».
Отношения с Машей, как, впрочем, и со всеми остальными, он строил на требовании полного ее подчинения своей персоне. Никакие слова-просьбы Маши об отмене свадьбы с нелюбимым человеком Кирила Петрович не удосужился даже выслушать. Конечно, это можно списать на его чрезмерную заботу о судьбе дочери, но счастлива ли от этого Маша, выпадет ли на ее долю счастье узнать, что такое разделенная любовь? Почти с уверенностью можно сказать — нет. Маша, как и онегинская Татьяна, воспитана на принципе: «Но я другому отдана; я буду век ему верна».
Узнав о мысли отца выдать ее замуж за нелюбимого, но богатого человека, Маша решилась на побег с Дубровским. Но судьбе было угодно отнять у нее последний шанс быть с любимым: побег не удался.
Маша не боится признаться, что любит Дубровского, но не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви.
Былина родилась как жанр фольклорного произведения, в котором в стихотворной форме повествуется о подвигах героев-богатырей. В древности былины исполнялись под аккомпанемент музыкальных инструментов как песни. Следует отметить, что действие былин разворачивается на территории Древней Руси, но с историческими подробностями переплетаются и фантастические образы, которые нередко заимствовались из более древних мифов. Исторические персонажи и события в былинах также претерпевали определенные изменения. Например, по мнению исследователей фольклора, прототипами образа Владимира Красное Солнышко являются сразу два исторических деятеля: Владимир Святославич, крестивший Русь, и его правнук Владимир Всеволодович по прозвищу Мономах, автор знаменитого «Поучения». I Наиболее известны следующие богатыри — герои былин: Святогор, Волх Всеславьевич, Вольга и Микула Селянинович, а также Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В XIX—XX вв. ряд талантливых русских писателей обратились к традиции древнерусского былинного творчества. Они использовали исторически сложившуюся форму, художественные приемы и образы, характерные для таких произведений. Однако в этих былинах можно найти и новое осмысление традиционных образов. \
Мцыри означает послушник, неслужащий монах, а ещё пришлец. Все значения применяются к одному слову.
Вот сижу смотрю в окно
вдаль дорога вьётся
за холмом ручей журчит
песнь кукушки льется
на лугу табун коней
рядом 2 коровы
угадайте что я вижу
вы друзья готовы