Не чего не видноОоооооооооооаоАоооооолоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооаоаоаоаоаоаоаооаоплалплплаалклклклклклкоко
<span>Эпоха. А из нее, соответственно, вытекает одинаковая проблема, которой посвящены произведения. </span>
На Кавказе нет «аристократических гостиных» , но нравы «водяного общества» роднят
его со столичным, являясь отражением его пороков в сниженном и неприглядном виде.
Уже в начале повести задан контраст между красотой природы («Воздух чист и свеж,
как поцелуй ребёнка» ; «солнце ярко, небо синё») и несовершенством человека. При описании «водяного общества» появляются насмешливые и даже горькие интонации. Печорин презирает это общество за праздность, мелочность, отсутствие глубоких раздумий, серьёзных занятий. Сплетни, карточные игры, интриги – вот чем заполнена жизнь дворянства, как «столичных франтов» , так и провинциальных «степных помещиков» . Отношение к людям для них определяется лишь знатностью, чином, деньгами. Пустое, ничтожное, лицемерное – так предстаёт дворянское общество в дневнике Печорина.
Отчуждённость объясняется не высокомерием, а безусловным превосходством над
этим обществом Печорина. Он наделён внутренней силой, умением читать человеческие сердца, полон энергии, но он «не угадал своего назначения» и поэтому переходит от одного пустого действия к другому, управляет столкновением чужих интриг, сам становясь жертвой интриги. Душа его «испорчена светом» ; его презрение к врагам выливается во враждебное отношение к людям, отсюда его одиночество.
Сюжет повести строится на развитии отношений в любовном треугольнике: Печорин – княжна Мери – Грушницкий. Именно нарастание конфликта с Грушницким приводит
к кульминационному событию – дуэли. Печорин был знаком с Грушницким до приезда
в Пятигорск, при встрече они обнялись. Однако приятельские отношения переходят в противостояние, которое заканчивается трагедией.
Печорин выходит победителем из поединка с Грушницким, но теряет друга (Вернера)
и возлюбленную. Именно от них он получает два послания после дуэли. Чувство потери, опустошённости, одиночества выливается в целую бурю чувств, когда он читает письмо Веры, ведь это единственный человек на свете, который «понимал его совершенно» и принимал со всеми его «слабостями, дурными страстями» .
1) Знакомство с Робинзон Крузо и его жизнь.
2) Корабль терпит крушение.
3) Его жизнь на острове.
4) Встреча Робинзона Крузо с дикарями.
5) Появление нового друга ( Пятница.)
6) Прибытие Англичан.
Каждого поэта на протяжении жизни, а особенно в зрелые годы волнует тема исторического прошлого своей страны, своего народа. Поэзия для Пушкина всегда была искусством, высшим проявлением творческого духа. Обязательным условием творческой деятельности он считал свободу творчества, независимость личности поэта.
В «Песни о вещем Олеге» между героем и судьбой существует некоторое пространство, которое оставляет возможность выбора, возможность отодвинуть или приблизить роковые события.
Князь Олег – победитель, который вышел живым из сложнейших и опаснейших ситуаций и получил смерть от своего коня. Автор восхищается силой и мужеством князя:
Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;
С дружиной своей, в цареградской броне,
Князь по полю едет на верном коне.
Олег показывается в «Песни…» как герой, который ничего не боится, совершает набеги, всегда побеждает.
А. С. Пушкин, не помня реальной смерти могучего Олега, приложил к биографии князя фольклорный мотив, по-своему дополняя образ вещего героя. «Песнь о вещем Олеге» – это стихотворная повесть, в основе которой лежит сюжет, данный в единстве с лирическим раскрытием материала.
Как правило, время соотносится с роковым моментом, оно определяет назначенный срок, в то же время именно оно соотносится со счастьем. Судьба как бы соединяет прошлое и будущее.
Предсказатель предстает перед читателем как человек, который всегда говорит правду, который не зависит от чьего-то мнения, ему нечего бояться, он многое видел на свете:
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык
И с волею небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле;
Но вижу твой жребий на светлом челе.
Причиной смерти Олега стал череп его любимого коня, который был потревожен бывшим хозяином. Здесь сыграл свою роль известный символ. Череп – символ смерти и смертности. Змея – это тоже, как правило, отрицательный герой. Она обычно предопределяет зло, обман, искушение, грех.
Олег, услышав предсказание, сначала не поверил ему:
Олег усмехнулся – однако чело
И взор омрачилися думой.
В молчанье, рукой опершись на седло,
С коня он слезает угрюмый…
Но все же он отказался от своего коня, заменил его другим. После похода князь вспомнил о любимом скакуне, но было поздно. Кажется, что пророчества оказались ложными: князь жив, а коня больше нет. Но от судьбы не уйдешь:
«Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Идея роковой предопределенности пронизывает все стихотворение и показывает, что никакие предосторожности не могут отвести знамение судьбы.
Судьба определяет представления людей о силе воздействия слова на жизнь человека и его ценности.